Для жанра «Королевская битва» прошлый год выдался довольно странным. Ubisoft промахнулась с анонсом Ghost Recon Frontline на фоне клинической смерти Hyper Scape, EA выпустила отвратительную версию Apex Legends для Nintendo Switch, PUBG не выдержала конкуренции и перешла на F2P-рельсы. Ну а Epic Games по-прежнему устраивает пляски с бубном вокруг Apple, удалившей Fortnite из App Store.

Но даже на этом фоне Activision Blizzard смогла выделиться. Благодаря интеграции с Call of Duty: Vanguard компания умудрилась окончательно сломать свою королевскую битву Warzone. Наша редакция даже не знает, как подступиться к проблеме. Катастрофа тут библейского масштаба, но многие это игнорируют.

Начнем издалека. Стартовавшая в 2020 году Warzone смогла заметно выделиться на фоне конкурентов за счет отточенной шутерной составляющей ребута Call of Duty: Modern Warfare. Студия Raven Software также увеличила счетчик игроков на карте до 150, благодаря чему бойцы сразу окунались в сражение, тогда как подготовительный этап с поиском лута минимизирован.

Однако уже на релизе на горизонте начала маячить главная проблема. Для запуска Warzone необходимо было качать клиент MW 2019, ибо разработчики не предусмотрели отдельной версии. А из-за постоянных обновлений размер игры достиг прямо-таки неприличных значений.

Интеграция с другими проектами также вызывала много споров и различных проблем, которые отражались на геймплее. Ну а релиз Warzone Pacific окончательно сломал хребет верблюду.

Warzone мы запускали на консоли Xbox Series S, которая использует нативную версию игры для Xbox One. Во времена Верданска игра страдала от низкого разрешения, но новая консоль Microsoft решает проблему, ибо показатель держится в районе 1080p.

Вот только в Warzone Pacific Верданск заменили на карту «Кальдера», заодно перелопатив алгоритмы подгрузки текстур. На выходе получилось полная катастрофа.

В теории можно улучшить качество текстур за счет их стриминга из облака и выделения дополнительного места на жестком диске. На практике же мы сталкиваемся с мерцанием окружающих объектов. 

Игра не может нормально загрузить текстуры и информацию о дальности прорисовки объектов, поэтому в глаза постоянно бросаются деревья-спрайты, мыльные здания, квадраты с непрогруженными текстурами земли и прочие» прелести.

Если функцию отключить, то мерцание прекратится, вот только придется мириться с текстурами времен Xbox 360.

Мы не можем сказать, что происходит на Xbox Series X, которая использует версию игры для Xbox One X. Но известно, что проблема с подгрузкой объектов и текстур актуальна и для PC.

Усугубляет положение то, что Кальдера оказалась крайне неудачной картой. Разработчики явно хотели повысить плотность застройки, поэтому открытых пространств в игре стало значительно меньше. Кроме того, вокруг понатыкано огромное количество пальм.

В результате песочно-зеленые враги буквально сливаются на фоне песочно-зеленого месива, поэтому заметить их крайне проблематично. Мерцание объектов только ухудшает видимость. Ну а доступная на локации техника чувствует себя крайне неуютно из-за обилия деревьев.

Возросшая плотность объектов также явно была нужна для того, чтобы сбалансировать главное новшество игры — самолеты, которые можно взять под управление. Однако мало кто стреляет по пехоте, ибо пилоты в большинстве случаев предпочитают сражаться друг с другом, игнорируя происходящее на карте.

Что касается режимов, то изменения были внесены минимальные. Игрокам предлагают выбирать из двух вариантов — сражаться только с оружием времен Второй мировой войны или оставить возможность для использования более современных образцов.

Интерфейс — отдельная беда Warzone Pacific. Новичку будет крайне тяжело разобраться в происходящем, ибо на него постоянно валятся различные информационные сводки об убийствах, новых целях, сбросе грузов с деньгами, повышении уровня оружия и так далее. 

Глюки с текстурами распространились и на главное меню. Модели персонажей и оружия регулярно не подгружаются, из-за чего невозможно изучать скины и обвесы. 

Стабильность клиента также отсутствует. Нас регулярно выбрасывало на стартовый экран из-за невозможности подключиться, а на роликах с логотипами студий все может зависнуть. Подбор игроков занимает неприлично много времени даже в прайм-тайм, что говорит о низком интересе аудитории к проекту. Ну а купленный за реальные деньги боевой пропуск временами почему-то сбрасывает прокачку. 

Финальным гвоздем в крышку гроба стало то, что Warzone Pacific банально ломает клиент MW 19. На консолях Xbox можно загружать отдельные куски клиента, чтобы сэкономить место. В частности, разрешено удалить сюжетную кампанию, кооператив или мультиплеер. 

После обновления игра начала утверждать, что MW 19 в принципе не установлена. При том она уверена в том, что на жестком диске почему-то находится Vanguard. Вишенкой на торте стало предложение купить Black Ops Cold War, которая и так доступна на аккаунте.

Сложно понять, что творится в стане Бобби Котика. Над Call of Duty работают порядка 10 студий, а в 2021 году Raven усилили за счет Toys For Bob. Но на выходе мы получили какой-то кошмар.

Возникают сомнения в том, что Warzone Pacific в принципе можно спасти. На носу уже февраль, а разработчики только сейчас начали неспешно разбираться в происходящем. 

Кроме того, инсайдеры сигнализируют о том, что поддержку Vanguard и Warzone Pacific могут свернуть раньше времени, чтобы сфокусироваться на запуске Modern Warfare II.

Читайте также: Консольный Иерусалим: Наши первые впечатления от Crusader Kings III для Xbox Series X|S.