Scorn — атмосферный хоррор, созданный под вдохновением от работ швейцарского художника Ханса Рудольфа Гигера (Hans Rudolf Giger). Проект с 2014 года разрабатывает небольшая сербская команда Ebb Software — наконец игра готова увидеть свет. Незадолго до релиза появились первые оценки прессы.

Мнения журналистов разделились — встречаются абсолютно противоположные взгляды на хоррор. Даже с подобным разбросом на момент написания новости у Scorn набралось 72 балла на Metacritic (45 обзоров) и столько же на OpenCritic (21 обзор; 50 % рекомендуют).

Приводим несколько отрывков из рецензий.

  • Журналист PC Gamer (80/100) посетовал, что в Scorn не предусмотрена опция сохранения вручную — игроки могут полагаться только на щедро расставленные чекпоинты. Вернуться к последнему получится только в случае гибели персонажа, а загрузка из главного меню вовсе в силах отбросить к началу главы. Из-за этого автор был вынужден перепроходить отдельные места по нескольку раз: «Технические заикания и раздражающие откатывания в решающие моменты убили весь мой настрой».

    Он отметил, что ему понравились загадки, некоторые из которых могут привести к ужасным последствиям и навредить тем немногим дружелюбным существам, что встречаются на пути. «Эти сцены заставляли меня чувствовать себя хуже, чем после случайного выбора грубой реплики в диалоге из ролевой игры», — пишет он.

  • Первые нескольких часов в Scorn автор Polygon (без оценки) назвал самыми атмосферными, а затем напряжение понемногу спадает. Время от времени встречаются таинственные машины, но девелоперы не снабдили их инструкциями, поэтому разгадывать принцип действия механизмов приходится самостоятельно.

В Scorn нет уточнений через внутренние монологи. Нет журнала или внутриигровой энциклопедии, где что-то объясняется. Создатели Scorn бросают вас в совершенно чуждую вселенную без карты, маркеров цели, коллекционных предметов и полезных NPC.

  • Специалист VGC (2/5) поражён художественной составляющей хоррора: «Каждая комната, каждый коридор и каждое обширное пространство выполнены в гротескном и органическом стиле. <…> Это одновременно отвратительно и прекрасно». В игре нет рычагов, кнопок или замочных скважин — всё завязано на полостях, куда нужно засовывать руки. Каждое подобное действие сопровождается тошнотворным хлюпаньем, которое отлично вписывается в атмосферу. Наслаждаться всем этим великолепием, по мнению журналиста, мешает сама игра.

Невероятная обстановка оказалась заключена в прокте с бестолковым приключением, которое состоит из головоломок, стрельбы, но больше всего в нём бесцельного блуждания. <…> Геймеру придётся долго бродить по локациям в поисках чего-нибудь интерактивного. А если что-то наконец удалось найти, игра не всегда разрешает взаимодействовать с предметом сразу, так как по какой-то причине время для этого ещё не настало.

Scorn вышла на ПК (Steam, Epic Games Store, GOG) и Xbox Series, включая Game Pass. Накануне разработчики сообщили, что компьютерную версию хоррора всё же оставят без технологии DirectStorage.