В интервью с GameInformer о запуске PC-версии God of War, креативный директор Кори Барлог рассказал, что волна портов PS-эксклюзивов на PC стала возможно только благодаря энтузиазму самих студий.

Мне кажется, что это был коллектив студий, которые говорили, что портирование — это очень хорошая идея и нам нужно изучить вопрос. В конечном счете все достигло точки кипения. Когда набралось так много предложений, то они просто сдались и согласились заняться портированием.

Впервые Sony объявила, что начнет выпускать эксклюзивы с PlayStation на PC еще в марте 2020 года, начав с Horizon Zero Dawn. А разработка порта God of War заняла 2 года, то есть работа над ним началась как раз во время анонса Sony.

Однако выпуск игр на PC связан не только с давлением самих студий. Еще в 2019 году бывший глава Sony Interactive Entertainment Шон Лэйден говорил, что руководство желает охватить новую аудиторию. И рынок PC — самый большой среди всех платформ. Только в Steam количество одновременных игроков достигает 28 миллионов человек, да и первые данные сервиса Valve указывают, что God of War на PC добился успеха.

Старт God of War в Steam — более 65 тысяч игроков и 97% положительных отзывов
14 января в Steam вышла одна из лучших игр Sony… Далее

Впрочем, по словам Барлога, последние порты на PC не означают, что абсолютно все игры Sony станут доступны на платформе. К примеру, судьба God of War Ragnarok все еще неизвестна. Финальное решение о портировании все равно будет принимать главный офис.