Джордж Лукас не принимал участие в съемках «Звездных войн» со времен «Мести ситхов», но это не могло помешать ему представить, в каком направлении могла развиваться культовая серия. Даже после продажи Lucasfilm он открыто рассказывал о своих задумках на продолжение. История саги Скайуокеров, которая заканчивается на этой неделе выходом «Звёздные войны: Скайуокер. Восход», планировалась очень давно. Для большинства поклонников единственным человеком, который мог видеть всю картину целиком, был Джордж Лукас.

По словам Марка Хэмилла, он впервые услышал о потенциальной сиквел-трилогии еще в 1976 году, на съемочной площадке первых «Звездных войн». Сидя в пустыне, между дублями, Лукас сказал ему, что планирует выпустить 12 фильмов, и что эпизод 9 будет сниматься приблизительно в 2011 году, когда Хэмилл будет в подходящем возрасте. Судя по всему, с того самого момента Лукас не переставал верить в свои планы. На протяжении многих лет режиссер держал в секрете детали будущих фильмов, но в 2012 году, когда продал «Звездные войны» студии Disney, наконец, начал рассказывать о том, какой должна была получиться вселенная целиком. И вот что могло быть…

Цирк с конями: Рецензия на «Звездные войны: Скайуокер. Восход»
В девяти случаях из десяти сказка это хороший способ рассказ… Далее

Оригинальнал материала: Polygon

Персонажи из сиквел-трилогии Лукаса

По словам Джорджа, он всегда планировал новую трилогию, которая стала бы продолжением оригинальной. Концепция истории начала строиться всерьез только тогда, когда он готовился к продаже Lucasfilm. Он планировал задать правильное направление для новых фильмов любой компании, которая купила бы его франшизу.

Во время Tribeca Film Festival в 2015 году Лукас объяснил, что идея его трилогии более или менее поднимает тему, заложенную в сборнике «Расширенная Вселенная» [Легенды «Звездных войны»]. Лукас хотел, чтобы его сиквел представлял собой очередную смену поколений. Во время выставки Джордж заявил:

В оригинальной саге рассказывалось об отцах, детях и внуках.

Наряду с возвращением оригинального актерского состава, который мы все же получили в сиквел-трилогии от Disney, вариант Лукаса, предположительно, охватывал историю двух внуков Энакина. В новой трилогии им должно было быть около 20 лет. Таким образом, не шло бы речи о каких-либо повторениях «Скрытой угрозы». В книге The Art of The Force Awakens, один из персонажей, джедай по имени Кира, описывается как «одиночка, горячая голова, головорез и задира». Другого подростка чаще всего называли Сэмом, и в большинстве случаев он изображен с бластером, что, по-видимому, указывает на отсутствие чувствительности к Силе. Кира и Сэм в конечном счете превратились в Рей и Финна, что в принципе было логично: Лукас разрабатывал фильмы для сиквела при участии сценариста Майкла Арндта («История игрушек 3»), который получил возможность работать над первой частью трилогии от Disney — «Пробуждением силы».

Еще один ключевой персонаж, получивший сюжетную арку, похожую на замыслы Лукаса — Люк Скайуокер. Фил Шостак, автор художественных книг «Пробуждение силы» и «Последний джедай», поделился небольшим описанием персонажа Люка в восьмом эпизоде:

Таким образом, идея 2012 года о Люке Скайуокере, которй отправляется в добровольно изгнание после предательства одного из учеников, предшествует участию не только Райана Джонсона, но и Джей-Джей Абрамса.

В 2018 году концепт-художник Кристиан Альцманн с одобрения Лукаса опубликовал в Instagram изображение, которое выглядит невероятно схожим с версией Люка, увиденного в «Последнем джедае». На рисунке изображен седой, более старый Люк Скайуокер. Альцман тогда написал:

Типаж Люка сравнивали с полковником Курцем [Апокалипсис сегодня], скрывающимся в пещере от всего мира.

Задумки Лукаса, не вошедшие в седьмой эпизод

Одна небольшая деталь, известная о поздней трилогии Лукаса, заключается в том, что она была бы сосредоточена на погружении в «микробиотический мир», в котором зрители узнали бы больше о происхождении Силы и о том, как она работает. Лукас планировал углубиться в науку о мидихлорианах, заняться биологическим объяснением Силы, которое впервые было упомянуто (и оспаривалось поклонниками) в «Призрачной угрозе».

В книге James Cameron’s Story of Science Fiction Лукас объяснил, что его трилогия должна была быть сфокусирована на древних существах, которые питались Силой и назывались Уиллами. В соответствии с Джорджем, Уиллы и есть «Сила». Мидихлорианы внутри чувствительных к Силе существ напрямую общаются с Уиллами, позволяя сверхмощным существам управлять Галактикой. Тогда Лукас сказал следующее:

В конечном счете все сводилось к тому, что мы — просто автомобили, транспортные средства для Уиллов, на которых те могли бы путешествовать… Мы их корабли.

Несмотря на то, что Уиллы появились бы в сиквеле Лукаса впервые, назвать их кем-то/чем-то новым нельзя. В соответствии со словами Лукаса во время Star Wars: The Annotated Screenplay, в ранней версии сценария «Новой надежды» история должна была быть рассказана с точки зрения Уиллов.

Лукас рассказал Лорану Бузеро:

Первоначально я пытался рассказать эту историю с точки зрения кого-то другого (бессмертного существа, известного как Уилл); кого-то, кто наблюдал бы за этой историей и конспектировал ее; кого-то, кто, вероятно, был бы мудрее, чем смертные персонажи действующих событий. В конце концов, я отбросил эту идею, и концепции, лежащие в основе Уиллов, превратились в Силу. Но Уиллы стали частью этого огромного числа заметок, цитат, справочной информации, которая использовалась для сценариев; все истории на самом деле были взяты из «Журнала Уиллов».

Еще в середине 70-х годов Лукас представлял «Журнал Уиллов» как исторический текст о вселенной «Звездных войн», историю галактики, написанную самими Уиллами. (Он предоставил свой оригинальный, 40-страничный набросок для саги с тем же названием.) В конечном счете это переросло в раннюю версию оригинального сценария «Звездных войн», названную From the Adventures of Luke Starkiller и взятую из «Журнала Уиллов».

Мнение Лукаса о текущей трилогии Disney

Disney не разделяла взглядов Лукаса относительно эпизодов 7, 8 и 9. А что он думал о творениях Джей-Джей Абрамса, Лоуренса Кэздана и Кэтлин Кэннеди? В профиле The Washington Post, опубликованном в преддверии премьеры «Пробуждение силы», Лукас сравнил продажу Lucasfilm с разводом и неохотным присутствием на свадьбе:

Я должен пойти на свадьбу. Моя бывшая будет там, моя новая жена будет там. Нужно будет сделать глубокий вдох, держать себя в руках, пройти через это и просто насладиться моментом, поскольку это действительность, и я осознанно принял это решение.

К тому времени, когда стартовал прокат «Пробуждения силы», Лукас уже видел киноленту, поэтому на красной дорожке отделался более сдержанными комментариями:

Мне понравилось. Думаю, это понравится фанатам. Именно тот фильм, который они ожидали.

Наряду с предыдущими замечаниями Лукаса о версии истории, которую он хотел бы видеть, и его мнении о том, как бы отреагировали фанаты, такая реакция звучала как слабая похвала.

У Лукаса всегда были сложные отношения с фандомом «Звездных войн», и классификацию «Пробуждения силы» как понравившегося ему фильма, нельзя назвать одобрением. По словам режиссера, он всегда был разочарован тем, что фанаты не до конца понимают «Звездные войны», и его слова о фильме Disney и Джей-Джей Абрамса стали своего рода реакцией на этот факт.

Во время программы CBS This Morning Лукас заявил:

Таким образом, проблема заключалась в том, что они взглянули на истории и сказали: «Мы хотим сделать что-то для фанатов». На самом деле люди не до конца понимают, что на самом деле это мыльная опера. И большой акцент делается на семейных проблемах, а не космических кораблях. Они решили, что не хотят использовать эти истории [версию Лукаса] и будут делать нечто свое. Поэтому я решил для себя: «Хорошо».

При всех разногласиях с поклонниками «Звездных войн», особенно их реакцией на приквел-трилогию, тем не менее, Джордж Лукас хотел, чтобы рассказали его версию событий. Какие бы деньги он не получил от продажи Lucasfilm, трудно не заметить разочарование Лукаса. Возможно, лучше всего он суммировал и высказался о своих чувствах в телепрограмме The Story of Science Fiction.

Лукас сказал Джеймсу Кэмерону:

Если бы я держался за компанию, то мог бы завершить начатое. И завершил бы. Безусловно, многие фанаты возненавидели бы результат. Точно так же, как произошло с «Призрачной угрозой» и всем остальным. Но, по крайней мере, история была бы рассказана полностью, от начала и до конца.