Разработчики  Jump Ship описывают своё творение словами «если бы Sea of Thieves и FTL родили ребёнка». Сходства и правда имеются: от Sea of Thieves тут кооперативное управление кораблём, а от FTL — космос, прыжки по секторам и ряд похожих игровых механик.

Основа геймплея — кооперативный шутер на четверых (хотя можно играть и одному). Вы — экипаж космического корабля, который ищет приключений на свои пятые точки. У каждого своя роль на корабле: кто-то пилотирует, кто-то чинит обшивку, кто-то усиливает огневую мощь и так далее.

Одна из ключевых особенностей — бесшовность: пока один человек управляет кораблём с видом от третьего лица, его товарищи могут ходить по этому кораблю (в том числе по внешней обшивке). Кроме того, без загрузок оформлены переходы между кораблём, космосом и поверхностью ближайшей планеты. It just works, — шутят разработчики.

Среди заимствований у FTL — распределение мощностей между системами корабля и карта секторов, которая позволяет прокладывать маршрут к финальной точке разными путями с разным уровнем риска. Кроме того, миссии созданы вручную, но у них есть ряд случайных элементов.

Шутера здесь два вида: на поверхности планет всё напоминает привычные кооперативные боевики (только PvE, PvP не планируется), а в космосе происходят сражения между кораблями — и есть даже космический стелс!

Авторы Jump Ship — студия Keepsake Games, состоящая из 10 человек. В составе команды — Даниэль Каплан (Daniel Kaplan; один из первых сотрудников Mojang), Филип Кулианос (Filip Coulianos; арт-директор It Takes Two и A Way Out) и Хенрик Альфредссон (Henrik Alfredsson; дизайнер Mirror’s Edge).

Jump Ship должна стартовать в режиме раннего доступа через Steam и Xbox. Когда именно, не уточняется. Заявлен текстовый перевод на русский.