Организация Take This, занимающаяся защитой психического здоровья, провела исследование, посвященное геймерам. Главным объектом изучения стало «слияние идентичностей» — процесс, при котором «глубокое, вязкое чувство единения с группой или целью пронизывает личную жизнь человека настолько, что заставляет его поддерживать свою группу, даже если это дорого обходится ему лично».

По мнению исследователей, игровое пространство особенно благоприятно для слияния идентичностей, поскольку считается, что этому эффективно способствует совместный опыт, особенно если этот опыт сложный и увлекательный.

У нас есть индивидуальная и социальная идентичность. Я Рейчел, я женщина, и я геймер. Я люблю «Ведьмака». Это мои социальные идентичности, и они разделены.

Доктор Рейчел Коуэрт

Само исследование было разбито на три этапа. На первом из них были опрошены сотни геймеров и проанализированы их политические убеждения, а также отношение к женщинам и меньшинствам. Затем участникам задавали вопросы, вроде «считают ли они, что своим поведением делают игровую культуру сильнее?», и «готовы ли они бороться с теми, кто высмеивает игровую культуру?».

На последнем этапе организация Take This изучала отдельные сообщества и обнаружила, что антисоциальное поведение чаще встречается среди поклонников соревновательных игр, вроде Call of Duty, чем среди фанатов кооперативных игр, вроде Minecraft.

Когда геймерская идентичность является основой вашей личности, то она, по-видимому, впитывает то, что мы называем токсичной геймерской культурой, и имеет тенденцию выражать больше негатива, чем позитива — речь о таких вещах, как расизм, сексизм и женоненавистничество. Все эти вещи, как мы знаем, существуют в игровом пространстве, и, похоже, интернализируются теми, кто идентифицирует себя частью этого сообщества.

В заключении исследователи особо отметили, что их выводы не могут распространяться на все геймерское сообщество, хотя бы потому, что они опросили лишь американских игроков. Кроме того, доктор Рейчел Коуэрт уточнила, что не считает «геймеров плохими людьми или даже экстремистами»:

Я думаю, что игры — это прекрасные вещи, в которых больше положительных моментов, чем отрицательных.

Замечали за собой что-то похожее?