Xbox Series S вышла вместе со старшей версией Series X на этой неделе. Судя по первым заявлениям Microsoft запуск двух консолей в разных ценовых категориях сделал нынешний релиз крупнейшим в истории бренда Xbox.

В прошлом разработчики высказывали опасения в отношении того, что более слабое железо Xbox Series S, в частности объем RAM, может повредить развитию игр нового поколения, так как разработчики будут вынуждены подстраиваться под самую слабую модель. 

Однако в разговоре с Digital Foundry технический представитель Xbox Эндрю Гуссен заявил, что Series S не тормозит некстген, а наоборот продвигает его вперед. Также он отметил, что Microsoft рассматривала использование Xbox One X в качестве младшей версии, но нынешнее решение гораздо лучше.

Я читал много вопросов в сети, например о том, почему Microsoft не использует Xbox One X в качестве младшей версии. Одна из причин в том, что [Xbox Series S] продержится дольше в рамках нового поколения, это использование технологий, вроде Xbox Velocity Architecture, а также графических особенностей, таких как вариативный шейдинг, трассировка лучей, буст частоты. Так что мы хотели убедиться, что на рынке доступна более дешевая опция, что позволит нам действительно продвигать поколение, а не тормозить его. Я слышал опасения, что Series S может замедлить некстген, но я вижу Series S, как решение, которое позволит развивать некстген, так как больше игр будут оптимизированы для характеристик нового поколения.

Проблема в том, что Гуссен рассматривает Series S в качестве альтернативы One X. В краткосрочной перспективе он прав, однако что будет через 2-3 года, когда игры начнут выходить только на новых консолях? Разработчикам придется учитывать ограничения Series S.