AMD и NVIDIA уже выпустили собственные технологии для масштабирования разрешения, теперь пришёл черёд Intel. Компания представила XeSS (Xe Super Sampling) — аналог FSR и DLSS. Первой игрой, поддерживающей данную технологию, стала Shadow of the Tomb Raider — она получила соответствующий патч.

XeSS работает в том числе на видеокартах от AMD и NVIDIA и тоже использует искусственный интеллект, чтобы поднять разрешение картинки. Таким образом повышается частота кадров без потери качества изображения.

Портал CapFrameX протестировал XeSS на видеокарте Radeon RX 6800 XT в Shadow of the Tomb Raider. На максимальных настройках графики и с включённой трассировкой лучей прирост частоты кадров составил 12,9 %, а в режиме производительности — на 60,8 %.

Специалисты Digital Foundry похвалили технологию, но и поругали за небольшие огрехи. Например, со включённым XeSS в Shadow of the Tomb Raider начинает дрожать вода. Команда предположила, что проблема кроется не в самой технологии, а в её интеграции с проектом. По словам Digital Foundry, XeSS и DLSS справляются одинаково хорошо, но последняя всё же чуть лучше.

Intel уже опубликовала набор инструментов для XeSS 1.0 на GitHub, чтобы разработчики могли внедрять технологию в свои игры.