DSOGaming составил список игр 2022 года с худшей оптимизацией на ПК — сайт оценил актуальные версии и поделился мнением о каждой из них.

Основные критерии для попадания игры в антитоп:

Многие из нас с нетерпением ждали некстген-версию The Witcher 3. Однако, как мы уже говорили, она сейчас находится в крайне ужасном состоянии. В игре есть серьёзные проблемы с оптимизацией работы процессора, из-за которых частота кадров даже на высокопроизводительных ЦП может падать ниже 60 fps при включении трассировки лучей. Кроме того, случаются визуальные сбои с рейтрейсинговыми тенями и отражениями.

Давайте будем честны: единственная примечательная вещь в обновлённом «Ведьмаке» — это трассировка. Если она вам не нужна, можно модифицировать старую версию игры (которая ещё и работает значительно быстрее), чтобы она выглядела лучше, чем некстгенная The Witcher 3 для DirectX 11. CD Projekt RED облажалась, и этому просто нет оправдания.

The Callisto Protocol — ещё одна игра, которая нас разочаровала. На старте у неё были ОГРОМНЫЕ проблемы с оптимизацией на ПК. К счастью, Striking Distance Studios смогла исправить многие из них, поэтому теперь игра работает хорошо — без трассировки лучей. Однако с рейтрейсингом оптимизация всё ещё страдает.

Как и The Witcher 3, игра не может использовать преимущества нескольких ядер/потоков процессора. Поэтому частота кадров часто падает ниже 60 fps даже на передовых центральных/графических процессорах. The Callisto Protocol также не поддерживает DLSS 3, а это значит, что в настоящее время нет компьютера, на котором она будет работать с трассировкой при стабильных 60 fps. Опять же, это связано с недостаточным использованием процессора.

Смешно, но вот ещё одна AAA-игра, которая не использует в полной мере нескольких ядер/потоков процессора. На старте в Gotham Knights были существенные проблемы с «заиканиями» и оптимизацией работы ЦП. Warner Bros. недавно выпустила патч, который свёл к минимуму «заикания», однако падения fps и проблемы с синхронизацией кадров наблюдаются до сих пор. Тем не менее текущая версия лучше, чем изначальная.

Но всё становится гораздо хуже, как только вы включаете трассировку лучей. Как и в случае с The Witcher 3 и The Callisto Protocol, рейтрейсинг оказывает дополнительную нагрузку на процессор и приводит к проблемам с оптимизацией. Я хочу уточнить: мы не возражаем, когда игра загружает ЦП и использует доступные ядра/потоки на 80 %. Однако нам не нравится, когда игра использует лишь 3–4 ядра/потока на современных процессорах, оснащённых более чем 12 ядрами. На дворе 2022 год, поэтому разработчики должны предлагать надлежащую поддержку многоядерных процессоров.

В прошлом мы критиковали Turn10 и Creative Assembly за то же самое, но, к их чести, обе студии выпустили патчи для Forza Horizon 3 и Halo Wars 2, которые значительно улучшили производительность процессора и масштабирование на нескольких ядрах/потоках. Если получилось у них, то CD Projekt RED, Striking Distance Studios и WB Games Montréal/QLOC не может быть оправдания.