Только что состоялась презентация игрового процесса Age of Empires IV, и реакция сообщества оказалась довольно поляризованной. С одной стороны ясно видно, что это действительно продолжение Age of Empires, судя по роликам, геймплей практически идентичен прошлым играм. Если не считать ряда небольших особенностей, вроде большего разнообразия уникальных юнитов, показанное выглядит, как натягивание не самого продвинутого движка на существующие механики.

Очевидно, что геймплей — это приоритет, но стиль в роликах создают ощущение, что видишь чью-то попытку скопировать Age of Empires, изменив несколько элементов. Да и в эпоху Total War: Warhammer, представленная графика выглядит, как шаг назад. Анимации выглядят рваными, текстуры, словно из какого-то дефолтного набора. Модели до боли низкополигональны и лишены проработки. Вспоминая на этом фоне Anno 1800 возникает вопрос — чем разработчики занимались все эти годы? 

А интерфейс — это вообще отдельный вопрос. Серия всегда отличалась стилизованным UX, но тут, словно перед тобой какая-то рандомная игра с абсолютно банальными элементами. Возможно, это дело привычки, но пока скорее вызывает вопросы.

В ближайшие месяцы Relic планирует провести тестирование Age of Empires IV, так что тогда станет яснее, что получается у этой команды с классической стратегической серией. По словам разработчиков, они плотно сотрудничают с сообществом игроков и прислушиваются к их комментариям.

Релиз Age of Empires IV состоится этой осенью на PC.

Пара цивилизаций и новая кампания: