Каждая миссия в XCOM: Chimera Squad начинается с режима штурма, в котором вы устанавливаете порядок ходов героев, используете различные способности и предметы. В этом руководстве мы расскажем вам обо всем, что связано с этим действием: что происходит, когда вы прорываетесь внутрь, и как этот процесс влияет на остальную часть боя.

Прорыв — ваш первый шаг, позволяющий настроить последовательность ходов

Каждое отдельное сражение (уровни в миссиях) начинаются с прорыва. Вы расставляете агентов в том порядке, в котором они пробьются в комнату через двери, стены или окна. Во-первых, выставленный вами порядок определяет последовательность, в котором в дальнейшем будут ходить ваши персонажи. Первый, кто пройдет в помещение, будет первым на временной шкале, и так далее. Таким образом, вы заранее настраиваете очередность ходов команды, а не просто решаете, кто первым пнет в дверь.

Используя порядок в прорыве и способности, вы также сможете изменить расположение врагов на временной шкале. Есть два способа это сделать: вы можете сфокусировать каждого агента на одном, конкретном, сильном противнике, чтобы полностью уничтожить его и убрать из боя, либо можете атаковать несколько разных целей, чтобы их было легче ликвидировать уже в пошаговой части сражения. Оба варианта имеют свои преимущества, поэтому выбор конкретного зависит от текущего боя.

Эффекты прорыва

Точки проникновения могут оказывать определенное влияние на агентов. Вы будете видеть эффекты при изучении этих точек вверху экрана. Внимательно читайте их описания. Выбор агентов и точек проникновения будет зависеть от многих факторов, включая накладываемые аффекты. То есть свои коррективы внесет информация о том, что агент, первым прорвавшийся через дверь, не сможет двигаться в течение хода или наоборот получит +3 к передвижению в первый ход. Чтобы принять окончательное решение, сопоставьте умения и механики агента с предложенными баффами и дебаффами.

Несколько точек прорыва

Обратите внимание, что точки проникновения также имеют свой порядок хода. При этом вы можете управлять их нумерацией, щелкая по стрелочкам над цифрами. Агенты добавляются во временную шкалу в зависимости от порядкового номера их точки проникновения. В зависимости от точки проникновения вы можете видеть или не видеть тех или иных противников. Это значит, что в одном случае выгодно держать команду в одной точке проникновения, а в другом — распределить по нескольким. Все зависит от преследуемых вами целей и расположения противников.

Способности и предметы в режиме проникновения

У некоторых агентов будут способности, которые можно использовать только в режиме прорыва. Если хотите их использовать, придется учитывать, когда агенты проходят через дверь. Например, у Верджа есть умения «Левитация», которое поднимает противника в воздух (даже если он находится в укрытии). Таким образом, если Вердж войдет первым и поднимет врага в воздух, остальные агенты смогут атаковать его, имея лучшую вероятность попадания. Однако, если Вердж будет последним, то применение этой способности будет попросту бесполезным. Также вы можете использовать специальные предметы. Однако помните, что первый агент, пробивающий дверь, не может задействовать предмет. То есть агенты с предметами должны быть вторыми, третьими или последними.