74-летний культовый режиссёр Джон
Карпентер
(John Carpenter) славится
своей любовью к видеоиграм. В интервью
A.V.
Club
автор «Нечто» и «Хэллоуина»
рассказал, в какие проекты играл в
последнее время и чему он расстроился
в The Last of Us: Part II.

Об
играх с открытым миром

Я
подсел на Fallout 76.
Долгое время был увлечён
ей. Я знаю
о её многочисленных багах,
многие из которых устранили,
но мне она показалась классной.
В неё действительно весело
играть. И я не перестаю играть в
Borderlands и
Horizon Forbidden West.
Мне нравится эта игра. Фантастика. Какой
дизайн! С ума сойти.

Интервьюер
заметил, что Карпентеру
нравятся игры с открытым миром. Режиссёр
ответил, что в них его привлекает свобода
действий. В то же время он находит время
и на Crash
Bandicoot

с Ratchet
& Clank
 —
ему понравилась Rift
Apart
.

О
музыке к играм, Кодзиме и Assassin’s
Creed

Режиссёр не
слышал об Elden Ring,
зато выразил желание написать музыку
к какой-нибудь игре (кинодеятель — автор саундтреков
к многим своим фильмам, например «Побег
из Нью-Йорка
» и «Хэллоуин 2». —
Примечание StopGame).

Если
бы кто-нибудь спросил меня, я бы, конечно,
согласился. Но никто не
спрашивал!

Карпентер
знает, что образ Солида Снейка в Metal
Gear Solid
Хидео
Кодзима
(Hideo Kojima) частично
позаимствовал со Змея Плискина из
«Побега из Нью-Йорка». Кинематографист
не проходил MGS,
но смотрел, как играл сын.

Нет, мы
не встречались [c Кодзимой].
Он мне написал. Мне кажется, что он
так сделал, чтобы не платить за
использование образа. <…> Он просто
написал: «Привет, как дела?» Однако я,
конечно, в курсе кто это.

Режиссёру
очень понравилась Assassin’s Creed Valhalla.
Он сказал, что ему полюбились ранние
части серии:

А Assassin’s
Creed: Origins
… Мне она не так понравилась,
потому что просто… В ней всё повторяется.
В общем, не знаю. Не хочу
критиковать.

О
важности геймплея, TLoU
2 и
киноадаптациях игр

Для Джона
Карпентера
в играх самое главное —
это геймплей. По его словам, всё остальное
не имеет значения. Он будет играть в
игру с плохим дизайном, но хорошим
игровым процессом. В то же время ему
больше по душе современные проекты:

У старых игр
дизайн не такой хороший, как у новых.
Они не такие «удобные». Графика не такая
хорошая и сложная. Но всё же иногда в
них интересно играть.

Журналист
напомнил, что режиссёр начал играть с
Sonic The Hedgehog и спросил, к каким ещё
старым играм Карпентер любит
возвращаться. Он ответил, что порой
переигрывает в первую Jack &
Daxter
от Naughty
Dog
. Тут же последовал
вопрос о The Last of Us:

Я играл.
Застрял на второй части. Не смог запустить
генератор. Расстроился. <…>
Несправедливо! Я хотел продолжить! Но
они мне не позволили.

 

Скорее всего, режиссёр имеет в виду момент прибытия в Сиэтл, когда Элли нужно открыть ворота. Naughty Dog заметила трудности Карпентера и посоветовала ему включить внутриигровые подсказки в меню.

Кинодеятель
не слышал о съёмках сериала по игре.
Саму идею он назвал «невероятной» и
отметил, что «Чернобыль», над которым
работал шоураннер сериала Крейг
Мейзин
(Craig Mazin), ему
понравился.

Карпентер
вновь заявил, что очень хотел
бы снять
фильм по Dead Space.
Из игр ему зашла даже третья часть,
которая, по его словам, больше никому
не понравилась.

О
проведённом в играх времени и том, стоит ли что-нибудь в них менять

Режиссёр
признался, что у него зависимость от
Fallout 76 — в
ней он провёл «слишком много часов».
В то же время в мультиплеерном проекте
он не общается с другими игроками:

Я не хочу,
чтобы меня опозорил какой-то юный пацан.
А они могут. Они все лучше,
чем я. Я просто пытаюсь выжить. Я не
настолько хорош.

Для Карпентера
игры — это большая часть жизни. По его
словам, съёмки фильмов — это всегда
стресс, а игры помогают расслабиться.
Кинодеятель признался, что будет играть
в любое свободное время. И менять что-либо
в современных играх не хочет:

О, чёрт
возьми, нет. Продолжайте. Продолжайте
делать отличные игры. Потому что они
все хороши. У меня нет никакой критики
в их адрес. Я не хочу, чтобы они делали
то, чего не делают. Они очень хорошо делают своё дело. В 1992 году я, чёрт возьми,
никак не мог понять, как играть в Sonic
The Hedgehog
. О
боже, это было тяжело. <…> Старые игры
были безжалостными. Сейчас их делают
проще.

В
заключении интервьюер спросил, испытывает
ли Карпентер
чувство выполненного долга после
прохождения сложной миссии в игре:

О, да. Я горжусь собой. И праздную,
выкуривая косяк.

В
январе Джон
Карпентер

похвалил
Halo Infinite.
Он даже назвал
её лучшей частью серии.