Технический анализ Elden Ring от Digital Foundry задерживается — специалистов попросили сделать разбор на основе патча первого дня. В процессе подготовки полноценного материала команда DF поделилась первыми впечатлениями от производительности новинки на ПК и свежих консолях. Впечатления эти оказались смешанными — играть можно, но о безукоризненной плавности и речи нет.

Вот что пишет Digital Foundry в своей заметке:

  • Версии для PlayStation и Xbox Series X предлагают два режима работы — с упором на фреймрейт и на качество картинки. В обоих случаях частота кадров заметно скачет: в режиме производительности Elden Ring выдаёт 45—60 fps, а в режиме качества — 30—60 fps. При этом верхней планки игра достигает очень редко. В целом фреймрейт на PS5 выше, чем на Xbox Series X, но ни одна из платформ не показывает идеальных результатов.

  • На Xbox положение частично спасает системная поддержка переменной частоты обновления (VRR), однако для её включения нужен соответствующий дисплей.

  • На PS5 поддержки VRR нет, поэтому пока что единственное решение для тех, кто хочет повысить плавность геймплея, — играть на PS5 в версию для PS4: в таком случае можно получить стабильные 60 кадров в секунду. Однако билд для PS4 запускается в более низком разрешении и на более низких настройках графики.

  • ПК-версия Elden Ring страдает от «заиканий». Эксперты упоминают две разновидности «тормозов»:

    • Первые случаются, когда на экране появляются новые эффекты, враги или локации. По мере прохождения проблема начинает напоминать о себе реже.

    • Второй тип «заиканий», судя по всему, связан с подгрузкой новых областей мира. Неполадка проявляется по-разному: иногда при перемещении из одной зоны в другую несколько раз за минуту происходит незначительная потеря кадров, а иногда фреймрейт падает с 60 fps до 40+.

  • Игра на мониторе с поддержкой VRR улучшает ситуацию, но в этом смысле компьютерная версия всё равно проигрывает консольным, где аналогичных «заиканий» нет.

  • DF сетует и на другие изъяны Elden Ring для ПК — нет поддержки сверхшироких экранов, нельзя снять ограничение в 60 fps, а графические настройки недостаточно понятные. Специалисты советуют пока не браться за прохождение и подождать апдейтов.