Сейчас в сети активно обсуждается польская компания CD Projekt RED, которая в преддверии запуска ожидаемой миллионами ролевой игры Cyberpunk 2077 перешла на ударный рабочий режим — сотрудникам необходимо трудиться о шесть дней в неделю, стараясь обеспечить долгострою максимально мягкий запуск. 

С резкой критикой ситуации выступает журналист Джейсон Шрайер, прежде неоднократно отмечавшийся борьбой за права разработчиков на справедливые и честные условия труда. Редактор игрового отделения издания Bloomberg, ссылаясь на свои источники, утверждает, что сотрудники CD Projekt RED находятся в режиме жестких переработок намного дольше, чем кажется со стороны, и страдают. 

С другой стороны, редакторы GameInformer, опираясь на данные от своих собственных источников, презентовала происходящее с альтернативной стороны — журнал заявил, что решение о переработках было принято коллективно, а дополнительные рабочие часы всем будут щедро компенсированы. 

Позже в дело вступил анонимный сотрудник CD Projekt RED, постаравшийся в серии постов на ресурсе Reddit объяснить все происходящее с позиции человека, непосредственно вовлеченного во всю «внутреннюю кухню«.

Так, информатор утверждает, что старший менеджмент компании максимально оторван от обычных сотрудников. Никаких «общих дискуссий» о необходимости перерабатывать в коллективе не велось — всех просто поставили перед фактом. Более того, условные «кранчи» начались намного раньше — еще в мае 2019 года. Тогда игра якобы только вышла из стадии альфа-версии, и к руководству пришло страшное осознание того, что проект нужно будет доводить до рабочего состояния буквально за год, создавая отдельные элементы фактически с нуля.

Инсайдер объяснил, что для студии вполне нормально откладывать критически важные цели до последнего момента, а потом стараться с ними справиться в немыслимо жестких рамках. Когда CD Projekt RED объявила, что выпустит Cyberpunk 2077 в апреле 2020 года, вплоть до декабря 2019-го менеджмент даже не рассматривал вариант переноса — игру необходимо было закончить точно в срок. Однако сбитые производственные графики в итоге повлекли за собой смещение премьеры целых два раза. Причем непосредственно разработчики о переносах узнавали, как и все остальные пользователи, из официального Twitter-аккаунта. Заранее руководство никого ни о чем в известность не ставило. 

Что касается компенсаций, то здесь анонимный источник отметил, что они действительно существуют, но их размеры варьируются от положения человека в компании. Старшее руководство получает огромные выплаты, когда как обычные разработчики довольствуются буквально «грошами«. Из-за этого в компании возникает конфликт интересов — менеджмент хочет выпустить Cyberpunk 2077 на рынок как можно быстрее, а люди, отдающие игре все силы, надеются просто выполнять свою работу без необходимости сидеть в офисе по 16 часов, а после чего там же и ночевать. 

Говоря об актуальном состоянии Cyberpunk 2077, инсайдер отметил, что здесь все тоже не слишком гладко. Игру буквально через силу толкали к релизу — о том, что мастер-диск ушел в печать, многие разработчики в CD Projekt RED также не знали до официального анонса в Twitter. Отмечается, что сейчас игре нужны еще 4-5 месяцев усердного производственного процесса, без этого получившийся результат едва ли можно будет назвать «законченным». Информатор уточнил и то, что геймерам, скорее всего, нужно заранее подготовиться к «огромному» патчу первого дня. При этом есть и положительные моменты — технологический фундамент проекта действительно удался на славу, и руководство не сомневается в том, что игру очень тепло встретят как журналисты, так и обычные пользователи.

Несмотря на то, что все описанное выше не обязательно принимать за чистую монету, личность «инсайдера» проверил лично Джейсон Шрайер, сообщивший о том, что поделившейся информацией человек действительно напрямую связан с CD Projekt RED.

Сами же представители польской компании пока никаких комментариев не давали. 

Релиз Cyberpunk 2077 состоится 19 ноября на PlayStation 4, Xbox One и PC. На системах нового поколения PlayStation 5 и Xbox Series X игра будет доступна в рамках программы обратной совместимости.

Читайте также: Отлично пойдет на PS5 и Xbox Series X: CD Projekt RED рекламирует Cyberpunk 2077 с упоминанием новых консолей

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.