Все хорошее когда-нибудь кончается. Когда это происходит, обязательно хочется еще. Так случилось и с Mortal Kombat 11. Файтинг подарил геймерам возможность почувствовать эволюцию серии, при этом сохранив узнаваемый дизайн и лучшие элементы из предыдущих частей. Вдумчивые бои, полноценная Крипта, а сюжет пусть и не вышел за рамки боевика категории “Б”, но был зрелищным и подарил ворох впечатлений от голливудской постановки. Хотелось еще. В течение года студия NetherRealm подливала масла в огонь, добавляя в ростер новых персонажей, а теперь настало время для больших перемен.

Mortal Kombat 11 получил масштабное дополнение Aftermath, в котором помимо новых персонажей разработчики добавили продолжение сюжетного режима. Грядет новая битва!

Краткий пересказ Mortal Kombat 11 от Джонни Кейджа перед релизом Aftermath
WB Games поделилась очередным трейлером сюжетного дополнения… Далее

Оригинальная игра на самом деле поставила жирную точку: Лю Кан победил Кронику и собрался перезапустить вселенную. Если точнее — создать новую. Но не тут-то было. В последний момент вмешался Шанг Цунг с предупреждением, что процедура напрочь уничтожит всех и вся. Для рестарта герою нужна корона, которая уничтожена вместе с Кроникой. Что делать? Конечно, отправиться в прошлое! Защитник Земного царства Лю Кан и Рейден остались охранять Песочные часы, а в путешествие отправился Шан Цзун вместе с Ночным Волком и Фуджином. Эти трое и будут главными звездами вечеринки, чуть позднее к ним присоединится Шива и Робокоп.

Да, тот самый из одноименного фильма Пола Верховена.

С самого начала все идет не по плану. Прыжок во времени забросил героев совсем не туда, куда нужно. Сюжет Aftermath остается верен традиции оригинальной игры и не хватает с неба звезд, но есть несколько очень крутых моментов. Например Шан Цзун. Этот старый пройдоха — просто король тусовки, и крадет танцпол с момента своего появления в кадре. У героев нет оснований доверять колдуну, но они вынуждены и идут у него на поводу, ну, просто потому что. Ну и пусть, наблюдать за актерской игрой этого персонажа — чистый кайф. Несколько раз я ловил себя на том, что отвлекаюсь от основной линии, только что внимательнее наблюдать за ужимками этого деда. Тут заслуга не только самого актера (Его исполнил актер Кэри-Хироюки Тагава, он сыграл его в «Смертельной битве» – экранизации Пола Андерсона 1995 года), но классной лицевой анимации, которой радовала еще основная игра.

На месте остался и яркий визуал вперемешку с запредельной жестокостью. Герои ломают друг другу лица и прочие части тела, метают красочные заклинания и отчаянно бьются. Схема привычная: эффектный ролик минут на десять, следом несколько боев. Смена декорации и повтор. Веселье длится недолго, часа три с половиной, что вдвое короче основной сюжетной кампании. Мне этого хватило, чтобы вновь насладиться праздником боевых искусств и не успеть заскучать.

Что есть в Aftermath за пределами кусочка сюжетной кампании? Еще немного геймплея. Предположу, что геймерам придется по душе игра за новых персонажей. Они достаточно разносторонние:

  • Подвижный бог ветра Фуджин для тех, кто любит атаковать издалека и затем быстро переходить в ближний бой
  • Шива, которая в умелых руках превращается в машину смерти. Телепортируется тебе на голову, а потом выбрасывает удары всеми руками (сколько их там у нее?). Впрочем, считать будет некогда
  • И, конечно, Робокоп — приглашенная звезда, чистый фансервис. Я сразу вспомнил детство и то, как засматривал до дыр видеокассету с фильмом о роботе-полицейском

Еще одна любопытная фишка, добавленная с дополнением Aftermath, это так называемые “дружелюбные добивания”. Теперь вместо кровавой сцены есть возможность победить соперника очаровательным жестом. Например Шан Цзунг рисует в небе радугу, а Рейден превращается в танцора диско.

Танцующий Робокоп, улыбающийся Терминатор и Саб-Зиро с мороженым в дружеских добиваниях Mortal Kombat 11
Канал GameSpot опубликовал все дружеские добивания из Mortal… Далее

Механика не новая и уже была в прошлых частях серии, но мне кажется это классный ход со стороны разработчиков и в какой-то степени он переворачивает игру, потому что удивляет. Нечто подобное удалось CD Project Red в дополнении “Кровь и вино”, когда в одном из квестов Геральт разговаривал с Плотвой и она объясняла ему, почему мгновенно появляется, стоит ему только свистнуть. Здорово, что у разработчиков есть чувство юмора.

Mortal Kombat 11: Aftermath выполняет свою задачу – дает повод вернуться в игру, даже если вы провели там сотню часов, выбивая бесчисленное число костюмов. Большое дополнение это попытка угодить всем и сразу, она, пожалуй, удалась. Хотели сюжета и круто поставленных роликов? Держите. Новых персонажей из вселенной MK? Вот они. А может кого-то необычного? Вон Робокоп шагает, забирайте. Игровой процесс разбавили шуточными фаталити. Надолго ли этого хватит, я оценивать не возьмусь, но удовольствие от новинок вы получите.

Хорошего, как говорится, понемножку.