Как вы, может быть, помните, в 2011-м году ZeniMax, материнская компания Bethesda, начала судиться с Mojang из-за слова Scrolls. Теперь ситуация повторяется, только вместо авторов Minecraft — крохотная инди-студия, а вместо Scrolls — Prey.

Игра, о которой идёт речь, называлась Prey for the Gods. Это духовная наследница Shadow of the Colossus, где игрокам предстоит бороться с огромными существами. Экшен создаётся в стенах No Matter Studios. В своё время он получил поддержку на Kickstarter и собрал свыше 500 000 долларов.

Накануне разработчики Prey for the Gods рассказали о том, как у них идут дела. Между тем они упомянули, что столкнулись с юридической машиной ZeniMax (и, соответственно, Bethesda). Компаниям не понравилось сходство с торговой маркой Prey — слово-то в названиях одно и то же!

No Matter Studios прикинула свои возможности и решила, что не станет ввязываться в борьбу. Студия пишет, что в её составе всего три человека, а судебные тяжбы с ZeniMax могут затянуться надолго и сожрать ощутимую долю денег с Kickstarter. Поэтому авторы просто переименовали Prey for the Gods в Praey for the Gods и разошлись с ZeniMax миром.

Более того, No Matter Studios изначально хотела назвать своё творение Pr?y for the Gods, но побоялась, что пользователям будет слишком сложно искать игру с символом «?» в названии. Так что в каком-то смысле разработчики вернулись к первоначальной идее.

Со стороны Bethesda комментарий дал вице-президент по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines). В личном «Твиттере» он признал, что судебные угрозы из-за слова Prey выглядят некрасиво, однако у компании нет особого выбора. Если Bethesda не защитит торговую марку Prey прямо сейчас, то у неё могут возникнуть большие сложности в дальнейшем.

Стоит отметить, что Хайнс, скорее всего, не приукрашивает. От хозяев требуется всячески оберегать свои торговые марки, иначе может возникнуть прецедент, который затем будет использоваться в суде против хозяев, и торговую марку уведут. Подробнее об этом можете посмотреть в популярной серии видеороликов Extra Credits. Там как раз приводятся в пример Bethesda и Scrolls.