В некоторых играх музыка меняется в зависимости от ситуации. Activision решила пойти дальше и сделать так, чтобы саундтрек не просто подстраивался под геймплей, а был уникальным для каждого игрока.

Компания подала заявку на регистрацию патента. Он называется «Системы и методы динамического создания и модуляции музыки на основе игровых событий, профилей игроков и/или реакций игроков».

Иными словами, искусственный интеллект будет на ходу сочинять саундтрек, который зависит от множество факторов. Среди них — уровень мастерства игрока, его манера передвижения и удачи/неудачи в конкретный момент.

В первую очередь патент рассчитан на мультиплеерные игры.

В патенте говорится, что гибкая кастомизация всего и вся в современных играх часто обходит стороной музыку:

Хотя многие функции в видеоиграх сейчас можно легко настроить, музыкальные элементы, как правило, стандартизированы для всех игроков.

Например, игрок может кастомизировать внешний вид своего аватара или членов команды в многопользовательской игре. При этом он обычно не может настраивать музыкальные элементы для различных игровых событий.

Некоторые видеоигры позволяют заменять саундтрек игры собственной музыкой. Однако такая функция не предусматривает динамического изменения или модификации музыкальных элементов, характерных для игрока и основанных на игровом процессе.

Цель динамического ИИ-саундтрека — не только повысить погружение в игру, но и мотивировать пользователя играть лучше.