Лето стремительно подходит к концу, на носу новый сериальный сезон, так что самое время отметить еще три шоу, которые не прошли мимо меня в этом августе. Сегодня расскажу про FX-вского «Медведя» (The Bear), «Пять дней после катастрофы» (Five Days at Memorial) и «Черную птицу» (Black Bird).

Два последних основаны на реальных событиях и выпущены AppleTV+, которые в этом году выдают отличный контент.

The Bear (Великий)

Хиро Мурай сначала признался в любви Атланте в одноименном сериале, а теперь рассказал про то, чем живет общепит в Чикаго. Его The Bear — это ода простым работягам, которые делают жизнь других простых работяг чуточку лучше. И все это с простыми и колкими ругательствами, иронией, хорошим саундтреком и эмоциональными диалогами, так что, Ritchie, go fuck yourself.

Все шоу — бардак на маленькой кухне небольшой забегаловки в одном из рабочих кварталов. Внутри столкнулись амбиции крутого, талантливого и высоко оцененного Карми (Джереми Аллен Уайт из Shameless) и слаженной бессистемной команды, которая годами работала на износ.

Это шоу про умение быть гибким, сильным и храбрым, принимать свои минусы и не пасовать перед своими страхами, говорить о своих проблемах и поддерживать тех, кто рядом. Но оно и про то, что кухня — это маленькое производство, интересное, сложное и вовсе не изящное, каким бы красивым не был итоговый результат. Это постоянные испытания, косяки, проблемы и стресс. Очень большой стресс, в котором так легко сгореть из-за неправильного тайминга прожарки или минутной расслабленности. Это вам не СТС-овская «Кухня», где все чинно, красиво и можно хостес в раздевалке обнимать, пока блюдо готовится.

Всего восемь получасовых эпизодов — но равнодушным остаться не выйдет. Где-то зацепит характерами персонажей, где-то их проблемами и умением бороться с трудностями. Седьмой эпизод можно смело заносить в учебники кинематографа, потому что по накалу, драме, драйву и эмоциям происходящего он не уступает самой динамичной сцене из вашего любимого боевика — величие в чистом виде.

А еще мне понравилась кулинарная часть шоу — та, где обсуждают как что делать, куда что заправить, добавить и убрать. Такие мелочи всегда показывают, что материал отснят не для галочки, через него зрителю хотят сказать что-то важное. Например, что свои психологические травмы надо проговаривать: с близкими, со специалистами, с теми кого любишь — иначе ты сломаешься и загнешься. Это важная тема на ТВ в последние годы, и Хиро Мураи не прошел мимо.

The Bear — как рецепт отличного блюда, в котором все ингредиенты подобраны в идеальных пропорциях, но все решает мастерство шеф-повара и его умение вовремя снять блюдо с плиты, чтобы оно не оказалось слишком сухим или, наоборот, не раскрыло раньше времени свои ароматы. Вкусно и однозначно в список.

Мне несколько раз кидали в комментарии и личные сообщения, что я напрасно не пишу про это шоу. Исправился, по заявкам трудящихся.

Five Days at Memorial (Тяжелый)

Five Days at Memorial — это экранизированная хронология ужаса, в который погрузился Новый Орлеан после урагана Катрина в 2005 году. Шоу начинается с того, что группа агентов обследует больницу «Мемориал», а потом звучит фраза: «Доктор, как умерли эти 45 человек?». После этого зрителя погружают в жизнь больницы перед началом стихийного бедствия и того, что было дальше. Медленно, с кучей деталей и подробностей, с акцентами на важных персонажах, крупными планами и вставками реальных кадров — чем больше смотришь, тем сложнее становится из-за эмоциональной составляющей.

Возможно, в этом и план создателей — сначала «раздавить» зрителя произошедшими событиями, а потом в этих эмоциях погрузить в расследование и судебный процесс, который начался потом. И вот тут есть сложность — я посмотрел четыре эпизода (почти) подряд, так что эмоции и ощущения свежи, а вот если раз в неделю погружаться в это, то можно легко потерять то состояние, что было на прошлом эпизоде.

Шоураннеры регулярно останавливаются на важных персонажах, показывают обрывки их жизни, очеловечивают их после стартовых мыслей о 45 погибших, уделяют внимание их самоотверженности и… беспечности. Five Days at Memorial говорит не только о том, как врачи боролись за чужие жизни, но и о том, как все вокруг было наплевать. Один не сделал документацию, другой не взял ответственность, третий испугался за свою карьеру и пожалел денег… На текущий момент вышли четыре эпизода, в каждом из которых есть кто-то, на чьих руках лежит ответственность за то, что произошло.

Четыре эпизода из восьми — первые пять посвящены тому ужасу, что творился в больнице и который привел к смерти людей. Кого-то не смогли эвакуировать, кому-то не хватило лекарств и систем жизнеобеспечения, кого-то убили. Five Days at Memorial — история о том, как доктор Поу (в шоу его сыграла Вера Фармига) не смог спасти всех и обеспечил безболезненную смерть тем, кого не получалось спасти. Это громкая история для американского общества, в которой долго не могли понять — правильно или нет поступили врачи.

И ответы на эти вопросы будут в финальных эпизодах, в которых покажут суд, допросы и общественное мнение.

Black Bird (Отличный)

«Черная птица» — история о том, как плэйбой в исполнении Тэрона Эджертона получает шанс на искупление и по счастливой случайности использует его на 100%, спасая десятки жизней. Его героя сажают в тюрьму за наркоторговлю и владение оружием, но дают возможность выйти на свободу, если он добьется признания от маньяка Ларри Холла, которого подозревают в убийстве нескольких девочек. Последнего блестяще сыграл Пол Уолтер Хаузер.

Шоу построено на диалогах, «играх разумах» и попытках героя Тэрона задать правильный вопрос и увести собеседника в нужное русло. Шесть эпизодов эта игра в кошки-мышки сопровождается странными ухмылками, ненужными паузами и даже фразами, которые живые люди не говорят. Несколько раз ловил себя на мысли, что не верю происходящему на экране — как из-за Эджертона и его эмоций.

С другой стороны, я готов простить этому шоу любые мелкие огрехи за диалог в пятом эпизоде и финал. Сначала ты слушаешь исповедь Ларри, во время которой у тебя волосы на руках встают из-за тембра, манеры говорить и того, что говорит этот персонаж. А потом несколько минут проживаешь этот ужас, потому что шоу основано на реальных событиях. Финал же сначала дает надежду, а потом обрубает все надежды, «спасая» героя лишь в самом финале и давая зрителю хорошее завершение истории.

Вот только хэппи-энда нет. Ни для расследования, ни для жертв, ни для главного героя, потому что произошедшее точно не прошло бесследно для его психики.

Это шоу стало еще одним успехом AppleTV+. В копилку к чудесному «Теду Лассо» и «Ради всего человечества» в этом году добавились «Медленные лошади», «Разделение» и два верхних сериала. Пока Netflix и Amazon Prime бодаются друг с другом, а HBO продолжает рулить по проторенной дорожке, на сцену постепенно выезжает Купертино с хорошими деньгами и огромной базой зрителей. После такого их будет еще больше.

Заканчиваем лето на отличных сериалах. Впереди «Властелин колец» и новый сезон.