На этой неделе PlayStation 5 получила долгожданную поддержку опции Variable Refresh Rate (VRR), позволяющая телевизору/монитору регулировать частоту обновления в реальном времени, подстраиваясь под частоту кадров в игре.

Ютубер ElAnalistaDeBits опубликовал на своем канале видео с тестами VRR в некоторых тайтлах, которые после внедрения опция в PS5 получили соответствующие патчи.

Например, в Spider-Man Remastered в режиме «Производительность с лучами» (динамическое 1440p) достигает 96 кадров в секунду. В режиме «Качества» (4K) поднимается с заблокированных 30 FPS до 50-59 FPS.

  • Spider-Man: Miles Morales — 70 FPS в режиме «Производительности» (динамическое 4K) или в «Производительности с лучами» (динамическое 1440p)

  • Ratchet & Clank: Rift Apart — 110 FPS в режиме «Производительности с лучами», 50-60 FPS в режиме «Качества»

  • Resident Evil VIllage почему-то даже после патча ограничена 60 FPS, но с VRR в игре почти нет зависаний и задержек ввода

Для работы функции необходим соответствующий монитор и HDMI 2.1. Кроме этого, VRR также дадут активировать в неподдерживаемых тайтлах. Правда, могут появиться визуальные артефакты.

Уже вышедшие проекты продолжат получать обновления с VRR, а новые проекты будут поддерживать опцию на старте.