Из сороковых годов прошлого столетия в сороковые далекого будущего, от современных боевых действий к войне во Вьетнаме: на протяжении своей истории сериал Battlefield менял географию и хронологию происходящего ради новых декораций и механик, в итоге сузив круг творческого поиска до городских улиц. Battlefield Hardline предлагает взглянуть на традиционно масштабное военизированное безумие глазами полицейского или бандита.

Разработкой Hardline занималась американская студия Visceral Games. Чаще всего об этих людях говорят, когда вспоминают сериал Dead Space. По словам разработчиков, у них было ровно две глобальные цели: сделать внятный сюжетный режим, за который не будет стыдно, и переработать отточенную схему многопользовательских боев так, чтобы она успешно функционировала без бронетехники и истребителей. С первым пунктом у Battlefield всегда были проблемы: одиночная кампания ощущалась придатком к богатым сетевым режимам и не выдерживала критики. Battlefield 4 покупали и покупают не ради сюжета — так, в общем, будет и дальше.

История предлагает стать полицейским детективом, очутившимся в эпицентре борьбы с наркотрафиком на юге США. Что хотели сделать авторы — ясно: для работы над сценарием и образами Visceral пригласили людей, причастных к популярным криминальным телесериалам. Длинные кат-сцены, работа с камерой и другие частности действительно придают Hardline схожести с телешоу. Например, при каждом запуске вам напоминают, что происходило в игре ранее. Парадоксальным образом именно там, где разработчики намеренно прикладывают к этому какие-то усилия, игра не складывается в кино. Вы долго смотрите на героев, которые говорят друг другу что-то важное, а затем немного стреляете, избирательно заключая преступников в наручники, потому что за это дают больше опыта. В эпизодах на колесах верить в происходящее еще труднее: стоит отклониться от курса, как игра обнажает непривлекательные внутренности. Если притормозить во время одной из погонь, то выясняется, что вражеские машины взрываются не оттого, что их таранит броневик, а просто потому, что им положено взрываться — достаточно легкого прикосновения бампером. Время от времени предлагают пользоваться тем, что в многопользовательском режиме всегда под рукой — в эти моменты происходящее похоже на обучающую прелюдию перед самым главным.

Роль сюжета в успехе Battlefield Hardline понятна и его авторам. На первой позиции главного меню стоит сетевая игра, кампания — на втором, и называется она «Эпизоды». Не «Играть» или «Кампания», а «Эпизоды».

В Hardline семь сетевых режимов, считая классические Team Deathmatch и Conquest. Король вечеринки — блестящий Hotwire, ради которого, есть ощущение, все и затевалось. Здесь нужно угонять автомобили — они функционируют по принципу контрольных точек из Conquest, только движущихся. И чем быстрее вы едете, тем быстрее очки за хищение транспорта упадут в копилку вашей команды. Игра побуждает или гнать на пределе, или искать новый транспорт — пешеходам тут выжить трудно. Хотя у опытной пехоты есть свои козыри. Пока одни ездят по карте кругами, другие могут планомерно портить им удовольствие, минируя автомобили, дороги и устраивая засады с гранатометами. В результате Hotwire превращается в тот сумасшедший кинофильм, до которого сами разработчики не смогли допрыгнуть в сюжетной части Hardline: игрокам дали песочницу, совочек, ведерко и еще дюжину игрушек, а полицейский триллер публика, как оказалось, и сама в состоянии из всего этого соорудить.