Режиссеры и писатели уже много лет издеваются над наследием Артура Конан Дойла, выпуская собственные версии приключений гениального сыщика. Но компания Netflix пошла еще дальше, предложив своим подписчикам экранизацию подростковой литературы от Нэнси Спрингер, которая к своим 72 годам успела написать шесть книг о расследованиях младшей сестры Шерлока Холмса — Эноле Холмс. Фильм, собравший великолепный актерский состав, практически следует задумке первоисточника, внося в сценарий небольшие изменения, некоторые из которых идут проекту только на пользу.

Итак, на дворе конец XIX века, Англия стоит на пороге больших перемен, а суфражистки готовятся сражаться за избирательные права всех женщин Соединенного Королевства. Оставленная один на один с матерью Энола (ее играет Милли Бобби Браун) растет смышлёным и бойким ребенком, а Юдория Холмс (Хелена Бонэм Картер) готовит ее к тягостям суровой жизни за границами поместья. Но однажды мать исчезает, а Энола встречает родных братьев Шерлока (Генри Кавилл) и Майкрофта (Сэм Клафлин), которые хотят отправить ее в пансионат благородных девиц. Единственным выходом для героини остается сбежать и попробовать найти пропавшую мать, а заодно и распутать свое первое удивительное дело.

Так как Нэнси Спрингер писала литературу для девочек-подростков еще в начале этого века, то Джек Торна и Гарри Брэдбира (“Убивая Еву”) решили осовременить историю, добавив туда щепотку феминизма и SJW-грязи.

Героиня ломает четвертую стену, общаясь напрямую со зрителем, демонстрирует свою силу и независимость и несколько раз спасает от смерти милого и очень богатого белого парня. Ну а дальше все по накатанной альтернативной истории: чернокожая служанка преподает уроки самообороны для женщин, Лестрейда играет кенийский пакистанец (Адил Ахтар), а в закрытом пансионе для благородных девиц присутствуют чернокожие и азиатские девушки и учителя, что для Англии XIX века выглядит по крайней мере странно.

В остальном “Энола Холмс” — это подростковое приключение с любовной историей, забавными ситуациями и неплохо прописанными персонажами. Правда, Кавилл вместо гениального сыщика играет Супермена, который ни разу в кадре не взял в руки курительную трубку, а Майкрофт просто выставлен меркантильной мразью. Милли Бобби Браун выглядит очень органично в образе юной сыщицы, и можно заметить, что платья ей идут куда больше, чем затертые джинсовые комбинезоны. Ну и это явно лучшая ее роль в кино.

В остальном авторы слишком разрывают и комкают историю с двумя параллельными сюжетными линиями и теряют набранный в начале темп, заканчивая сюжет на полуслове. Кроме того, Энола практически не использует в кадре свои навыки дедукции, ориентируясь больше на эмоции и воспоминания из прошлого. И это разочаровывает. Драки, погони, переодевания, первая любовь и лихие повороты — с этим в фильме все в полном порядке. Но чего-то не хватает, и вторая половина кажется слишком наивной, детской и затянутой. Ну и литературная первооснова с качеством произведений на уровне Донцовой явно подкачала. 

Впрочем, не приходится сомневаться, что у экранизации будет продолжение. “Энола Холмс” стала второй по успешности премьерой для стримингового сервиса Netflix, а у создателей в загашнике есть еще пять книг. Но смотреть этот фильм, если вы не являетесь преданными поклонниками Милли Бобби Браун и Генри Кавилла, явно не стоит. 

6 из 10

Автор: Александр Логинов (xtr).

Читайте также: Когда не стоило браться за продолжение: Обзор фильма «Няня. Королева проклятых».

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.