Вчера известный журналист Джейсон Шрайер опубликовал новое расследование, посвященное компании Ubisoft. В рамках материала Шрайер коснулся нездоровой рабочей атмосферы внутри издательства, вопросов сексизма, а также неоднозначных решений руководящего состава. 

Особенно остро через весь текст была протянута тема женских персонажей на центральных ролях в играх Ubisoft, против которых, как утверждается, нередко выступало начальство. Оно запрещало их реализацию в создающихся играх или же настаивало на том, чтобы их экранное время было уменьшено. В качестве причины называли низкий спрос на игры с женщинами, не принимая во внимания успехи Tomb Raider или Horizon Zero Dawn. Последняя на одной только PlayStation 4 разошлась тиражом более 10 миллионов копий.

Расследование Джейсона Шрайера основывается на комментариях со стороны пожелавших остаться анонимными сотрудников компании, однако публикация смогла вызвать сильную реакцию у Габриэлы Сальваторе, посвятившей работе в Ubisoft несколько лет своей жизни. Не боясь за свою карьеру (сейчас девушка трудится в издательстве Devolver Digital), Сальваторе подтвердила многое из написанного журналистом, а также поделилась своим собственным мнением. 

Так, Габриэла пишет о том, что идея, согласно которой Ubisoft представляет из себя компанию «леваков«, борющихся за «социальную справедливость» — абсолютная глупость, имеющая мало общего с реальностью. Напротив, сообщает девушка, все элементы репрезентативности, появляющиеся к играх французского издательства — это результаты упорной борьбы обычных сотрудников, которые стремятся сделать проекты хотя бы немного более инклюзивными. 

Огромная часть контента, создающегося на ранних этапах разработки многих игр Ubisoft, по словам Сальваторе, представляет из себя «абсолютный ужас», за удаление которого приходится буквально биться с начальством. В качестве примера бывшая сотрудница называет интерактивную сцену изнасилования, сопровождающуюся вибрацией контроллера, и созданные «белыми людьми» мини-игры и задания, связанные с коренным населением США. Все это, по ее словам, Ubisoft хотела видеть в своих релизах, но сотрудники старались не допустить такого.

Схожей риторикой отменилась и другая бывшая работница Ubisoft, сценаристка Джилл Мюррей, в портфолио которой числятся проекты серии Assassin’s Creed. По ее словам, руководство стабильно настаивало на том, чтобы протагонистом в играх обязательно был «белый альфа-самец«. Когда Мюррей выразила свое несогласие с этой позицией, ее сместили с должности, после чего ей пришлось уволиться.

К настоящему моменту Ubisoft находится в процессе масштабной реструктуризации, вызванной увольнением обвиненного в домогательствах Сержа Хаскоета, прежде фактически выступавшего вторым по важности человеком в компании. Он отвечал за все игры в роли главного креативного продюсера. Как именно это повлияет на известной французское издательство, пока спрогнозировать крайне сложно.

Генеральный директор Ив Гиймо официально извиняется перед всеми пострадавшими от домогательств сотрудниками и обещает трансформировать компанию, но в сети уже призывают бойкотировать игры Ubisoft за «издевательства над сотрудниками».

Читайте такжеМаксимум портатива: Геймплей и технические подробности Crysis Remastered для Nintendo Switch.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.