Накануне Riot Games запустила закрытое бета-тестирование своего мультиплеерного шутера VALORANT. Уже на этом этапе игра ухитрилась повторить исторический рекорд Twitch по количеству зрителей.

В пиковые моменты общее число посетителей всех стримов по VALORANT достигало 1.7 миллиона человек. Такой же результат был у Fortnite, когда там открылась чёрная дыра перед «Второй главой», и у League of Legends во время Чемпионата мира в конце 2019-го. Это самые высокие результаты в рамках одной игры-категории.

В ЗБТ VALORANT пригласили популярных стримеров — они-то и обеспечили взрывной рост на Twitch. Как уверяет Riot, она не платила инфлюенсерам (так, например, делала EA с Apex Legends), а находила тех, кто выражал заинтересованность в VALORANT, и просто предлагала им доступ к игре и возможность взять интервью у разработчиков.

Скриншот со зрителями одного из стримов VALORANT. Никнеймы с цифрами выглядят подозрительно.

Впрочем, по-настоящему «честного» триумфа VALORANT всё же не добилась. Хитрецы из Riot подключали стримерам Twitch Drops, благодаря чему у каждого, кто смотрит трансляцию, есть шанс раздобыть ключ и попасть в закрытую «бету» шутера. Всего Riot заготовила около 100 000 приглашений для «дропов».

Считается, что из-за раздачи ключей пользователи создавали множество поддельных аккаунтов Twitch — отсюда и 1.7 миллиона одновременных зрителей. Впрочем, насколько именно боты повлияли на рекорд VALORANT, определить без внутренних данных от Twitch трудно. Например, в пользу естественного роста говорят два важных фактора. Во-первых, на фоне пандемии коронавируса зрительская активность на стримах выросла сама по себе. Во-вторых, VALORANT идёт по пятам Counter-Strike, а Counter-Strike: Global Offensive — один из главных завсегдатаев топов Twitch.

Публичный запуск VALORANT намечен на лето 2020-го. Подробнее об игре можете узнать из нашего превью.