Ghost of Tsushima — игра про Японию, однако разрабатывала её американская студия Sucker Punch. Возникает закономерный вопрос: насколько хорошо гайдзинам удалось передать совершенно чужую культуру, да ещё и в экзотическом историческом сеттинге?

Как пишет Kotaku, японские игроки опасались «клюквенности» («сакурности»?) в Ghost of Tsushima, однако журналисты Японии отзываются о произведении Sucker Punch очень тепло. Например, сотрудник издания Akiba Souken похвалил «Цусиму» за верно ухваченные нюансы японского языка: мол, разработчики используют исторически верную терминологию периода Камакура, в котором происходит действие игры. Этот период длился с 1185-го по 1333 год.

Dengeki Online и Engadget Japan тоже не нашли ярких признаков того, что Ghost of Tsushima делали в США, а не в Японии. Сюжет игры создан аккуратно и с уважением к эпохе.

А вот авторы Famitsu всё же отыскали некоторые странности: по их словам, персонажи в «Призраке Цусимы» говорят гораздо быстрее, чем было принято в те времена. Японцы вкладывают большое значение в паузы в беседах. «То, что осталось непроизнесённым, настолько же важно, как то, что произнесли», — пишет Kotaku. Кроме того, Famitsu отмечает, что в репликах попадаются ирония и сарказм — ещё одна черта, указывающая на западное происхождение произведения.

Впрочем, такие огрехи авторам Famitsu критичными не показались. Они поставили «Цусиме» высшую оценку — по 10 баллов от четырёх критиков издания, то есть 40 из 40. Один из подзаголовков в коллективной рецензии гласит: «В этом японском мире, созданном иностранцами, нет чувства дискомфорта».

Ранее 40 баллов от Famitsu получили лишь две иностранные игры — The Elder Scrolls V: Skyrim и Grand Theft Auto V. Издание зародилось ещё в 80-х, а балльную систему с четырьмя критиками применяет как минимум с 1991-го. За это время на 40 из 40 авторы Famitsu оценили 27 игр, 24 из которых — японские.