Анонс Xbox One вызвал не только бурную радость будущих пользователей — наконец-то нам рассказали и даже кое-что показали! — но и тревогу. Потому что регулярно всплывавшие ранее в виде слухов пугалки, что халява многоразовых дисков накроется медным тазом, торговле подержанными играми Microsoft вставит огромную палку в колесо, а пользование консолью потребует постоянного интернет-соединения, оказались очень похожи на правду.

Чтобы развеять пелену треволнений над этими важными аспектами, сайт Eurogamer пообщался с пиарщиком мегакорпорации Филом Харрисоном (Phil Harrison) и кое-что выяснил. Пелена при этом, впрочем, не развеялась. Так как пиарщик хоть и уверял, что у них все придумано и продумано, но частенько одними уверениями и ограничивался, обещая раскрыть железные факты когда-нибудь потом.

К этому, например, свелся разговор о секонд-хенде. Мол, да, мы приготовили очень крутую систему для комиссионной торговли. Нет, мы не собираемся взимать с покупателей дополнительную плату после того, как они приобретут подержанный диск. Что за система и как она будет работать? Увы, это пока секрет. Однако система замечательная и интересы пользователей — ее все… Так мы и поверили.

Что же касается старой системы комиссионной торговли и вообще много чего старого, то на их дороге в счастливое будущее Microsoft разобрала рельсы — все на выход, халява закончилась. Отныне купленные диски и игры будут привязываться к одной учетной записи. Хозяин диска может взять его с собой, прийти к другу, войти с его машины в свою учетную запись и спокойно играть.

Однако если он захочет оставить диск другу, то с ним придется оставить и пароль к учетной записи — иначе никак. А это наверняка противозаконно и будет караться. Не говоря уже о всяких персональных секретах, доступ к которым стремно давать даже друзьям. Понятно, что при такой системе просто пойти в комиссионку и сдать туда диск с игрой не выйдет — идти придется сложно, но как именно — читайте выше.

Наконец, обязательность перманентного сетевого подключения Харрисон с одной стороны опроверг, а с другой — подтвердил. То есть постоянное соединение не нужно, но без Интернета не поиграть. Это как? А вот так. При этом большинство рассуждений пиарщика свелось к тому, что самые популярные игры все равно потребуют Интернета. Очень, в общем, походило на уверения Blizzard и Electronic Arts относительно Diablo 3 и SimCity. Если еще и результат окажется схожим, будет вообще здорово.