Когда-то «1С» выпускала серию «Механоиды» — приключенческая смесь экшена с RPG про общество компьютеров-механоидов и их глайдеры. Франшиза получала хорошие оценки в прессе и пользовалась спросом в народе, но закончилась в 2007 году вместе с релизом спин-оффа «Гонки на выживание».

Серия воскресла в районе 2018-го. Сценарист и гейм-дизайнер «Механоидов» Булат Даутов получил соответствующие разрешения от «1С» и представил триквел — «Механоиды: Протокол войны». Разработка идёт медленно, но верно, и накануне доросла до публичной демоверсии.

«Протокол войны» продолжает сюжетную линию второй части. На планету механоидов вернулась группа людей — потомки тех, кто когда-то начал войну и породил самосовершенствующийся искусственный разум. Обстоятельства складываются непростые: ресурсов мало, а где-то на планете затаился могущественный враг. Сражаться за выживание придётся и людям, и механоидам.

В списке ключевых особенностей «Протокола войны» выделяют следующее:

  • Свобода действий в гигантских локациях.

  • Симуляция жизни механоидов, даже когда вас нет рядом, — например, они сражаются, торгуют, убегают от сильных и преследуют слабых.

  • Неординарный научно-фантастический сюжет с несколькими финалами.

  • Десятки видов боевой техники и оружия, включая могучего шагающего меха.

  • Мощная система апгрейдов.

  • Смена времени суток и погодных условий.

  • Музыка от Григория Семёнова, композитора «Космических рейнджеров» и оригинальных «Механоидов».

Демоверсия «Механоидов 3» стартует как часть фестиваля «Играм быть» и уже доступна в Steam. Полную версию игры хотят выпустить примерно в 2023 году.