Sonyподчёркивала, что виртуальная реальность останется одной из главных особенностей PlayStation 5. У Microsoft мнение об этом направлении иное: по словам Фила Спенсера (Phil Spencer), следующее поколение Xbox не станет фокусироваться на VR.

В интервью Stevivor во время X019 Спенсер рассказал, что потребители не связывают бренд Xbox с виртуальной реальностью и не ждут от платформы поддержки VR. «Мы реагируем на то, чего просит наша аудитория. Никто не просит VR», — рассказывает глава Xbox.

Вторая причина — деньги. Как говорит Спенсер, никто из производителей шлемов не продаёт многие миллионы VR-устройств — это тоже повлияло на стратегию Xbox. Наконец, у Спенсера личное недоверие к платформе: мол, виртуальная реальность разделяет людей, а он считает, что игры должны объединять.

Это не значит, что виртуальной реальности точно не будет на Xbox — со временем многое может измениться. Но, похоже, во время релиза Project Scarlett не станет поддерживать шлемы VR.

Microsoft пробовала себя в дополненной реальности: например, спроектировала устройство HoloLens, усилиями сторонних партнёров запустила линейку устройств Windows Mixed Reality, а также разработала небольшую VR-игру Halo Recruit и добавила VR в Minecraft.

Отметим, что Спенсер несколько лукавит, когда говорит, что устройства VR не достигли миллионных тиражей: к 3 марта 2019-го Sony продала 4.2 миллиона шлемов PlayStation VR. Пока что это самый успешный результат на рынке.