Игры всякие важны, игры всякие нужны – в самом деле, не станешь же каждый день лопать изысканную французскую высокую кухню, надо иногда и яичницу с беконом. Простенькие метроиды имеют право на существование ничуть не меньше, чем модные нынче гигантские песочницы с открытым миром.

События Velocity 2Х, разработанной командой FuturLab, происходят все с той же девушкой, светловолосым пилотом по имени Кай Тана. На сей раз ее корабль угодил в ловушку на краю обитаемого космоса и оказался в мире миролюбивых и крайне ученых инопланетян. Кай Тану скрупулезно собрали из кусочков, недостающие или уже не подходящие части заменив кибернетическими элементами. Теперь это еще более футуристическая светловолосая женщина-пилот, причем сложно сказать, плюс это или наоборот.

Миролюбивые инопланетяне, как испокон веку все миролюбивые создания, оказываются порабощенными пришельцами агрессивными и знающими толк в угнетении. Соответственно, киборгизированная Кай Тана предназначена судьбой и поднаторевшими внеземными медиками в спасители от злодеев.

Лететь и стрелять

Собственно, основная часть осталась неприкосновенной с оригинальной игры 2012 года. Разве что умножились возможности геймплея – а так все то же самое, получите-распишитесь.

«Кварп Джет», скоростной челнок нашего персонажа, на впечатляющей скорости собирает капсулы, пробиваясь сквозь полосы препятствий в виде стен, вражеских судов, турелей, силовых полей и прочих напастей.

Из оружия на борту скорострельная пушечка, которая постепенно апгрейдится и стреляет уже большим количеством снарядов залповым огнем. Имеются и бомбы, которыми можно пулять в любую сторону, поражая цели позади или сбоку челнока, тогда как пушка стреляет вперед.

Осталась с нами и возможность телепортации – хотя, конечно, ситуация на имеющихся скоростях движения меняется стремительно и непредсказуемо. Радует, что со временем появится возможность оставлять специфические кунштюки, служащие местным аналогом контрольных точек. Множество уровней для идеального прохождения и выколачивания бонуса из игры потребуют осмотрительного и продуманного использования этих самых телеподов. Поначалу подобные ухищрения выглядят излишними, а потом начинаются уровни с «замками», на которых мощные защитные поля перекрывают дорогу вперед или закрывают особо опасного вражину, и только уничтожение в верной последовательности «замков», соответствующих по цвету силовому полю, помогает пройти дальше. Тут телеподы и пригодятся, да еще как!

Придется пристально изучать карты уровней: часто на них скрываются секретки с бонусными заданиями-головоломками, дневниками и капсулами.

В общих чертах так это и выглядит: стреляй, взрывай, уворачивайся и прыгай. И так – пятьдесят насыщенных и несущихся мимо уровней.

Бегать и прыгать

А еще теперь в игру привнесли здоровую порцию метроида: часть уровня, а иногда и весь уровень Кай Тана будет способна бегать на своих двух по двумерному пространству, прыгая, бегая и паля из скорострельной винтовки (стреляет в любую сторону) и импульсное ружье, которое выпускает сгустки энергии только вперед, зато мощнее и куда как хорошо для быстрого поражения одиночного противника или, например, мины на стене.

Однако как раз пешие отрезки менее всего похожи на пробегание в сочетании с массакром: здесь очень много головоломок, необходимости проходить уровень в определенной последовательности и так далее и тому подобное.

Отдельное удовольствие – это битвы с боссами, когда сквозь пролом в экранах приходится сигать внутрь вражеского корабля и устраивать там локальное светопреставление. Боссы же, в свою очередь, представляют собой суровых экзаменаторов на умение в бешеном темпе пользоваться нужными способами передвижения и видами оружия.

Что важно: отрезки дистанции, преодолеваемой пилотом вне машины точно так же влияют на зачет по времени – и идеальный результат будет крайне трудно достижим.

С первого взгляда

Выглядит игра для своего жанра вполне изрядно: в уровнях с пилотированием перед нами дотошно и убедительно детализированный кораблик с металлической обшивкой, стальные балки, ледяные стены пещер, сверкающие капсулы, из которых надо вышибать нужные спасательные капсулы. Приятные световые эффекты: мигающие маячки, сверкающие кристаллы и подвижные турели создают впечатление уровней живых и разнообразных.

Помогает и анимация, вкупе с отличной электронной музыкой создающая неповторимую игровую атмосферу.