Во время беседы с журналистами Rock Paper Shotgun геймдизайнер Larian Studios Ник Печенин рассказал о механиках Baldur’s Gate III, заклинаниях, алкоголе, смертях и многом другом. Также есть немного новых деталей о классах, боевке и вампирах.

Выбрали главное:

  • Проточная вода будет наносить вампирам урон. Например, Астарион может полностью раствориться в реке Шионтар. Также будет реализована механика приглашения вампира в поселение — она будет более широкой, чем приглашение в конкретный дом, но смысл тот же
  • Стелс все также будет важен. Игрок сможет обойти всех противников в поселении, чтобы не участвовать в сражении. Враги расставлены вручную, их можно убивать, усыплять или вывести из строя с помощью окружения. В создании этой механики разработчики изучают опыт игр жанра стелс
  • Будут социальные заклинания, позволяющие значительно улучшить диалоговые опции и расширить их. Общая система заклинаний в процессе разработки — Larian не хочет, чтобы в игре остались скучные заклинания
  • Визуальные эффекты заклинаний сильно изменены по сравнению с прошлыми играми серии 
  • По словам Печенина, Larian сфокусирована именно на партийной ролевой игре. Это касается как общего прохождения, так и сражений, где игрок может атаковать несколькими персонажами сразу, если такова будет очередность ходов
  • В кооперативном прохождение игроки смогут атаковать врагов одновременно
  • Некоторые сражения можно будет проигнорировать и не вступать в них. В других можно будет оценить окружающий мир и занять удобные места. Преимущество высоких поверхностей все еще будет важным
  • Печенин также рассказал, что сейчас разработчики внедряют класс рейнджера, у которого будет животное-спутник и большая свобода в изучении локаций, чем у других персонажей.

Что касается механики смерти, то она будет непохожа на Divinity: Original Sin 2 — персонажи не умирают мгновенно, а впадают в некое состояние, из которого могут быть выведены сопартийцами или сами выйдут из него в конце боя. 

Ранний доступ Baldur’s Gate III стартует в августе. Полноценный релиз состоится в следующем году.