Страшно представить, сколько идей и прототипов было забраковано за кулисами Valve! В частности, она пыталась подступиться к Left 4 Dead 3 и Half-Life: Episode Three, но творческие поиски не дали результата. О судьбе триквелов сотрудники компании поведали в интервью IGN и Kotaku.

О Half-Life: Episode Three

В беседе с Kotaku дизайнер Робин Уокер (Robin Walker) рассказал, что на определённом этапе в компании занимались несколькими задумками, из которых должна была родиться новая Half-Life. Одна из проблем заключалась в том, что авторы серии всегда объединяли технологии и искусство, а для продолжения прорывных идей не нашлось.

«В тот момент нам казалось, что по размаху Episode Three не может быть просто эпизодом — игра должна была стать гораздо масштабнее», — вспоминает Уокер.

В 2017 году бывший сценарист ValveМарк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) опубликовал свою версию сюжета Episode Three. Уокера удивил своеобразный «фанфик» — по словам разработчика, у Valve не было окончательного видения истории.

Помню, я подумал — мне казалось, что мы планировали для Episode Three совершенно не это. Поэтому моя реакция на Epistle Three в основном была в духе «О, я уже видел подобные штуки от Марка». Это вроде как его тогдашние мысли, сваленные в кучу. У нас не было документа, где было бы сказано, как будет выглядеть Episode Three. Не было документа от Марка в стиле «Вот общий план того, что́ должно случиться». Вместо этого было несколько документов.

В случае с VR девелоперам не пришлось придумывать проблемы на стыке технологий и искусства — коллектив мог просто изучить виртуальную реальность и её сильные стороны. Так на свет и появилась Alyx.
Valve лишний раз подчёркивает, что хочет продолжить франшизу. Как объясняет художник Тристан Ридфорд (Tristan Reidford), в процессе производства студия придумывает «маленькие истории», которые помогают авторам в дизайне. Таких кусочков «лора» возникает куда больше, чем можно реализовать, поэтому после разработки Alyx осталось множество интересных идей.

О Left 4 Dead 3

В январе Valve заявила, что когда-то начинала работу над Left 4 Dead 3, но после этого не возвращалась к серии много лет. В беседе с IGN Уокер коротко описал недолгую жизнь зомби-боевика.

Увы, историю L4D3 не назовёшь яркой. Изначально фрагмент уровня из первой игры использовали для тестирования рендера Source 2. В рамках разработки движка в Valve создавали примерные концепции целевого продукта, под которые должен быть подогнан новый Source. Одним из таких ориентиров была Left 4 Dead.

По признанию Уокера дело так и не дошло до стадии, на которой вокруг L4D3 сформировалась бы команда, готовая заняться конкретным проектом.