В архивах судебного разбирательства Wolfire против Valve обнаружили документ, раскрывающий численность компании по годам и отделам. В общий чертах этот факт был известен и раньше, но теперь у нас есть ещё одно доказательство — по меркам своего влияния в индустрии Valve остаётся удивительно маленькой компанией.

Портал The Verge приводит подробную таблицу по данным с 2003-го по 2021 год, но мы остановимся лишь на самых ранних и самых поздних известных числах.

2003 год

  • Управляющие — 5 человек, общая сумма зарплат за год — $454 142.

  • Разработка видеоигр — 57 человек, общая сумма зарплат за год — $3 933 064.

  • Разработка Steam — 16 человек, общая сумма зарплат за год — $1 038 091.

2021 год

  • Управляющие — 35 человек, общая сумма зарплат за год — $157 999 567.

  • Разработка видеоигр — 181 человек, общая сумма зарплат за год — $192 355 985.

  • Разработка Steam — 79 человек, общая сумма зарплат за год — $76 446 633.

  • Разработка железа — 41 человек, общая сумма зарплат за год — $17 706 376.

PC Gamer добавляет сравнение по количеству сотрудников в других игровых компаниях:

  • Microsoft Gaming — около 20 100 человек.

  • Ubisoft — 19 100.

  • Electronic Arts — около 13 700.

  • Sony Interactive Entertainment — 12 700.

  • Bungie — 1 350.

  • Larian — 470.

  • Naughty Dog — более 400.

  • Bioware — около 270 (после увольнений).

  • New Blood Interactive — около 30.

  • Supergiant — 25.

Получается, что Valve, которая занимается одновременно одной из ведущих мировых игровых платформ, различным железом и несколькими громкими играми, по своим размерам (336 человек) всё равно остаётся меньше, например, Larian и Naughty Dog, которые разрабатывают исключительно видеоигры и ничего больше.

Что любопытно, именно «маленькость» Valve являлась одной из основных судебных претензий компании Wolfire: мол, создатели Steam забирают себе непропорционально большой процент с продаж, который не требуется для уверенного развития Valve — она получала годовую прибыль по $15 миллионов на каждого сотрудника.