Beat Saber — ритм-игра для шлемов виртуальной реальности, в которой надо разбивать блоки световыми мечами. На высоких уровнях сложности орудовать контроллерами нужно настолько шустро, что Valve пришлось обновить систему отслеживания SteamVR.

На прошлой неделе для SteamVR вышел бета-патч 1.3.2. В его описании есть следующая фраза: «На основе данных от экспертов в Beat Saber повышены пределы того, что мы считали физически возможным при управлении контроллерами».

В комментариях к записи сотрудник Valve Бен Джексон (Ben Jackson) объяснил, что означает эта правка. По его словам, в системе трекинга предусмотрена функция, проверяющая достоверность данных. Например, если из расчётов системы следует, что вы находитесь позади базовой станции, софт регистрирует ошибку — станция не может располагаться перед игроком, ведь тогда она не улавливала бы сигнал.

При проверке программа обращает внимание и на скорость движения контроллеров. Джексон пишет, что «достаточно мотивированный» человек может размахивать руками со скоростью 3 600 градусов в секунду, но система считала такой показатель невозможным и воспринимала его как часть неверных данных. Апдейт же исправляет эту проблему.

Сайт Road to VR добавляет, что, возможно, в данном случае дело не только в максимальной скорости размахивания руками. Обычно системы трекинга используют несколько методов отслеживания, в том числе предсказывают конечное положение контроллеров на основе траектории, по которой они перемещаются. В Beat Saber устройства двигаются быстро и непредсказуемо, поэтому программа работает не так гладко, как в менее динамичных играх.

Напоминаем, что Beat Saber доступна на PC (435 рублей) и PlayStation 4 (2 199 рублей). Игра может похвастать крайне положительными отзывами в Steam — 96 % хвалебных обзоров!