Бесплатная Quake II RTX, которую NVIDIA использует для демонстрации трассировки лучей, получила ещё одно крупное обновление: теперь в игре 1997 года рождения есть фоторежим по стандартам современности!

Фоторежим активируется, когда вы нажимаете кнопку паузы в Quake II RTX. Вы можете свободно управлять камерой и настраивать глубину резкости, фокусное расстояние, размер диафрагмы и другие параметры.

Раз уж это сборка от NVIDIA, то и реализация фоторежима здесь не простая, а продвинутая. Во-первых, глубина резкости обрабатывается корректным образом через отражения и преломления и не имеет артефактов по краям. В других играх этот эффект работает иначе, с применением хитрых программных обманов.

Здесь и далее — скриншоты из фоторежима Quake II RTX.

Во-вторых, картинка в фоторежиме строится не в реальном времени, а по принципу накопления: кадр обсчитывается сотни и тысячи раз с разными шаблонами шума, которые затем приводятся к среднему значению. Таким образом получаются снимки повышенного качества.

Кроме фоторежима в патче добавили поддержку кат-сцен — как пишет NVIDIA, они часто пропадают из конверсий, ремастеров и апгрейдов Quake II. Среди других изменений — улучшенная работа с несколькими мониторами, повышенная дружелюбность к пользовательским картам и отображение выбранного предмета из инвентаря в интерфейсе состояния.

Подробнее об обновлении пишут в сообществе Steam и блоге NVIDIA.

Скачать Quake II RTX можно как через магазин Valve, так и с сайта «зелёных». Полную версию Quake II покупать необязательно, но без неё вы сможете запускать только уровни из демо. Разумеется, крайне желательно иметь видеокарту линейки GeForce RTX — ремастер от NVIDIA запускается на GTX 10xx, но кадровая частота в таких условиях вам очень не понравится.