В рамках рекламной кампании Resident Evil Village издательство Capcom выпустило техническую демонстрацию предстоящего хоррора — Maiden. Сейчас все владельцы консоли PlayStation 5 могут загрузить ее в PlayStation Store.

Как и в случае с демо Beginning Hour, сопровождавшим релиз Resident Evil 7, “Дева” не пытается близко познакомить игроков с новым ужастиком, а лишь небольшими штрихами демонстрирует тон и настроение творения японских разработчиков, позволяя составить впечатление о визуальной составляющей и звуковом дизайне Resident Evil Village.

На прохождение Maiden у самого неторопливого игрока вряд ли уйдет больше 20 минут. Демо рассказывает небольшую историю некой девушки, попавшей в западню внутри давящих стен замка семьи Димитреску. Ее злоключения начинаются в окутанной мраком темнице, а единственной целью становится поиск дороги на волю.

Фундаментом для Resident Evil Village выступает новая модификация движка RE Engine, обеспечивающего реалистичную картинку благодаря комплексной системе освещения. Впрочем, в мраке холодной камеры из первой локации в полной мере сложить представление о работе художников и технических специалистов Capcom проблематично — отсутствие света маскирует многочисленные детали окружения для того, чтобы создавать нужную атмосферу.

А вот звуковое оформление во всем своем великолепии раскрывается с первых же секунд демонстрационной версии. Инженеры Capcom давно уделяют огромное внимание тому, как звучат игры серии — внушительная библиотека записанных эффектов, помноженная на умные алгоритма позиционирования аудио, позволяла Resident Evil 7 и ремейку Resident Evil 2 наполнять жизнью даже самые статичные эпизоды и сцены. И здесь Maiden уверенно демонстрирует, что Village создается с идентичной философией.

В Maiden игроку фактически ничего не угрожает, но звуковой дизайн уверенно вселяет обратную иллюзию. Едва слышимые поползновения сквозняка, лязг металлических цепей, взрывающиеся эхом падающие капли воды, тяжелый гул, огибающий стены, и стоны неизвестного происхождения заставляют поверить в происходящее на экране и покрепче держать геймпад.

После выполнения достаточно простой последовательности действий мрак игровых локаций рассеивается, и безымянная Дева попадает в главный интерьер замка  Димитреску. Именно здесь за себя начинают говорить художники, работающие с RE Engine. Убранство готического жилища утопает в сложной геометрии, проработанных элементах декора и огромном количестве разных материалов, реагирующих на вручную расставленные источники света.

В этом сегменте невозможно не вспомнить про грандиозный центральный зал особняка Озвелла Спенсера из ремейка оригинальной Resident Evil — на подобные параллели наталкивает даже цветовая гамма, словно подобранная специально для того, чтобы в голове выстраивался правильный ассоциативный ряд.

Провести много времени в окружении архитектурного великолепия, к сожалению, нельзя. Не рискуя испортить все сюрпризы (ведь именно по этим локациям вам позже предстоит путешествовать в роли Итана Уинтерса уже в полноценной Resident Evil Village), демо Maiden достаточно быстро выходит на финишную прямую. Решив условную головоломку, Дева получает ключ к своему спасению, однако радость от мимолетной победы быстро втаптывается в грязь судьбоносной встречей с хозяйками этого дома — на сцену выходит сама леди Димитреску вместе с одной из своих дочерей, после чего экран зловеще темнеет, оставляя фантазии игрока необходимый простор для того, что самому додумать концовку новому мрачному очерку Capcom.

Непосредственно о Resident Evil Village демоверсия Maiden рассказывает самый минимум. Вместо того, чтобы знакомить игроков с особенностями механик геймплея или навигации по виртуальному миру (все это здесь предельно схоже с Resident Evil 7), “Дева” призвана передать общее настроение проекта, обозначив приблизительные ориентиры, которым следуют разработчики. Винтажные лестницы и резные канделябры максимально далеки от отсыревших полов луизианского поместья Джека Бейкера, но выполненные они с еще большим трепетом и внимание к мелочам.

Теперь, когда декорации расставлены и к ним может прикоснуться любой желающий, сомнений в выбранном Capcom сеттинге для Resident Evil Village не остается совсем. А пока запасаемся терпением в ожидании ближайшей весны. Надеемся, что на фундаменте выразительного антуража разработчики смогут возвести не менее запоминающуюся игру.

Читайте также: Все мысли о ней: Фанаты бурно обсуждают злодейку из Resident Evil Village

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.ДзенеTwitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.