В Left 4 Dead был так называемый ИИ-режиссёр, который отслеживал состояние игроков и на основе этих сведений настраивал дальнейшие события матча. Нечто похожее будет и в Microsoft Flight Simulator, однако там искусственный интеллект будет основан на облачных вычислениях.

Об этом рассказывает The Guardian. Microsoft Flight Simulator крепко связана с облачной платформой Azure. В игре используется удалённый искусственный интеллект с машинным обучением, который будет динамически менять условия полёта: например, если игрок слишком расслабился во время своего рейса, ИИ может внезапно поменять погоду — и тогда вместо купания в тёплых солнечных лучах виртуальным пилотам придётся сражаться с жестоким штормом.

Кроме ИИ облачная платформа Azure обеспечит географические данные, основанные на спутниковых снимках. В Microsoft Flight Simulator сведения об окружающем мире занимают примерно два петабайта (две тысячи терабайт). Разумеется, на локальных дисках игроков столько места нет, поэтому игра будет подгружать данные из «облака» по мере необходимости.

По словам главы Xbox Фила Спенсера (Phil Spencer), стриминг данных через «облако» очень похож на потоковую передачу в оперативную память консоли, чем игры занимаются уже долгие годы, — в память переносится лишь то, что нужно пользователю в данный момент. Очевидное отличие — для «облака» потребуется хорошее соединение с Сетью.

Microsoft Flight Simulator сможет работать без подключения к Интернету, однако, скорее всего, этот режим будет весьма ограниченным.

Релиз игры намечен на 2020 год, но уже сейчас разработчики готовят инсайдерскую программу для тех, кто хочет поделиться своим мнением до релиза.