Генератор текстов ChatGPT уже на пути в видеоигры, чтобы сделать неигровых персонажей более правдоподобными. Судя по одному из примеров, это значит, что игроки смогут вмешиваться в жизни NPC и даже разрушать их браки.

NetEase — китайский издатель мега-популярных игр, анонсировал планы использовать ChatGPT в MMO под названием Justice Online. И это не просто теория — у них уже есть прототип интеграции, в том числе с озвучкой и эмоциональными реакциями на действия персонажа.

Если вы не знаете китайского, то толку от видео будет не много, однако вот что происходит в первом клипе по ссылке выше:

  • Игрок подходит к паре NPC и пытается вмешаться в их брак

  • Пара не отвергает его

  • Игрок меняет персонажа на женского и пытается снова — на этот раз успешно

Во втором клипе игрок говорит с двумя женщинами, обсуждая отношения на расстоянии и убеждает одну из них, что это плохая идея быть в подобных отношениях. Через два внутриигровых месяца NPC рассказывает, что разорвала отношения.

Не совсем ясно, почему разработчики решили сфокусироваться на вмешательстве в отношения NPC… аж два раза подряд. Но это эффективная демонстрация потенциала. При этом ИИ-алгоритмы могут иметь и геймплейные эффекты. Примеры включают убеждение NPC спешить домой, если сказать что их дом в огне, или завести защитника, если поделиться с NPC припасами в пустыне.

Все это способно вызвать страх за будущее не только игровой индустрии, но и индустрии развлечений в целом. Да и вообще за весь мир. Если подобные прототипы уже работают, то что это значит для сценаристов, актеров озвучки или разработчиков скриптов? Насколько правдоподобными будут подобные сгенерированные истории в долгосрочной перспективе? А ведь это уже происходит сейчас, только задумайтесь, что будет через 20 лет?