Ubisoft долгое время настаивает, что несмотря на параллели с реальными событиями и сеттингами, игры компании не являются политическими. Вице-президент редакции Ubisoft Томми Франсуа недавно рассказал во внутреннем интервью, какова позиция издателя по политике в играх.

Франсуа объяснил, что Ubisoft создает большие, работающие на основе комплексных систем игры, а идея заключается в том, чтобы представлять 360-градусный обзор на жизнь, где игроки сами могут взаимодействовать с различными позициями.

В качестве примера Томми привел войну во Вьетнаме — если бы Ubisoft делала по сеттингу тайтл, то в игре были бы представлены не только американские солдаты, но точки зрения населения страны в разных ее частях. Это позволяет игрокам самостоятельно принимать решения и приходить выводы, в то же время с таким подходом Ubisoft может создавать взрослые игры, полный нюансов, а не черно-белые конфликты.

Это не значит, что подход Ubisoft универсален и Франсуа признает, что иногда приходится делать шаг назад, когда разработчики не способны отразить должным образом ту, или иную сторону, или результат может восприняться как бесчувственный. 

Иногда нам страшно, когда мы занимаемся созданием миров. Так было и с Far Cry 5. Это отличная игра, но нельзя было представить все точки зрения со всех перспектив. Мы верим, что в будущем игроки должны попадать в мир и получать любые ощущения, испытывать множество политических взглядов или религий… чтобы они могли попробовать столько фантазий, сколько им хочется. 

В итоге Франсуа заключает, что у игр есть огромный потенциал, но формат пока еще юн и разработчики все еще в процессе выявления рамок и возможностей.