Многие игры в VR дублируют происходящее в шлеме на обычный монитор. Это практически не влияет на производительность, зато показывает геймплей тем, кто наблюдает за VR-игроком со стороны. Valveдобавила в Half-Life: Alyx несколько настроек специально для режима зрителя.

Alyx умеет выводить отдельный интерфейс для наблюдателей: здоровье, количество боеприпасов и прочий инвентарь. Как пишет Valve, игрок знает всю эту информацию лучше зрителя. Например, показатель здоровья расположен на руке, поэтому в VR вы просто мельком глядите на руку Аликс. Однако из-за разницы дисплеев рука может не попадать в кадр на втором мониторе, поэтому зрителю труднее оставаться в курсе состояния главной героини.

Дополнительный интерфейс решает эту проблему. Для игрока ничего не поменяется: все вспомогательные значки выводятся лишь на экран зрителя. Кроме того, размер интерфейса позволяют менять.

Ещё одна настройка для наблюдателей — сглаживание камеры. Она устраняет дрожание головы, характерное для геймплея в VR, но не влияет на игрока в шлеме и почти не сказывается на производительности.

Последняя настройка в зрительском меню — ведущий глаз. Valve рекомендует ставить тот глаз, которым целится игрок в шлеме.

Наконец, Valve подготовила ещё две продвинутые опции — настолько продвинутые, что их спрятали за командами в консоли.

  • Полное сглаживание камеры. Пригодится, чтобы записать кинематографичный геймплей. От сглаживания в настройках наблюдателя отличается тем, что влияет на игровой процесс в шлеме, поэтому не рекомендуется для простых пользователей. С помощью этого режима Valve создавала футажи для своих роликов.
  • Тонкая настройка зрительского интерфейса. Если шаг между размерами интерфейса в обычном меню слишком большой, через консоль разрешают задать любое другое значение между 50 и 150.