В Doom 2016 года выпуска игроки вознаграждались за правильное, активное убийство демонов. Doom Eternal не только сохранит, но и будет развивать эту систему. Если геймеры будут пассивно уничтожать демонов, то они не смогут выжить. Игрокам нужно будет все время двигаться и думать, чтобы количество патронов, HP, брони всегда оставалось на нормальном уровне.

Креативный директор Doom Eternal Хьюго Мартин рассказал, что в студии id Software это называют агрессивным управлением ресурсами:

Решение всех проблем должно быть агрессивным. Я думаю, это лежит в основе всего нашего дизайна — вы просто берете то, что вам нужно, когда вам это нужно.

Итак, агрессивное управление ресурсами — это своего рода новая функция в игре. Если вам нужны боеприпасы, то разрубите демона бензопилой,  если вам нужно здоровье, убейте демона специальным приемом, если вам нужна броня, подожгите демона и т.д.

Игрокам не должно быть скучно. Если они будут думать о каждом своем движении, то геймплей станет намного притягательнее.

Игроки будут учиться с помощью смертей. Если вы умерли, то значит что-то пошло не так, и вам нужно попробовать пройти часть по-другому. Например, убить врага, который преграждает силовыми щитами доступ к другим противникам. Мартин назвал такой геймплей скоростными шахматами.

Doom Eternal выйдет 22 ноября на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.