Первый трейлер фильма Sonic the Hedgehog у миллионов людей по всему миру вызвал бурный смех, который, однако, продолжался недолго. Негативная реакция на показанные кадры предстоящей картины заставила режиссера Джеффа Фоулера объявить, что внешность Соника будет переработана. Но как расценивать подобное заявление? Сколько уйдет времени на исправление оригинального дизайна? Было ли это все всего лишь маркетинговым трюком? Издание Kotaku попросило нескольких специалистов по визуальным эффектам прокомментировать ситуацию.

Трейлер Sonic the Hedgehog вызвал сокрушительную реакцию. Причудливый, длинноногий, подтянутый Соник из фильма имеет мало общего с видеоигровой иконой 90-х, а скорее напоминает какого-то монстра из далеких глубин космоса. Реакция общественности не заставила себя долго ждать, интернет взорвался тонной шуток и мемов, причем настолько сильно, что режиссер фильма пообещал прислушаться к критике и подарить Сонику новую внешность.

Но и это заявление не смогло остановить неутихающие споры в сети, многие сразу задались вопросом — как техническая команда фильма собирается успеть переделать образ Соника, если до премьеры, назначенной на 18 ноября, остается всего полгода? На фоне недавних многочисленных скандалов в игровой индустрии, связанных с систематическими переработками внутри студий-разработчиков, идея экстренной доработки картины в кратчайшие сроки не выглядит очень привлекательной.

Хуан-Луис Санчес, старший художник студии Ilion Animation (Paddington), оказался очень удивлен, что отрицательная реакция со стороны фанатов в конечном счете повлекла за собой частичный или полный редизайн Соника. Несмотря на то, что сейчас нельзя однозначно сказать, как сильно изменится внешность синего ежа, по словам Санчеса, показанный в трейлере материал — это как минимум полгода работы. Полгода работы, отправленной в мусорное ведро.

«Если у них ушло девять месяцев [на первоначальную модель Соника], то им нужно минимум два-три месяца, чтобы вообще начать добавлять новую версию в фильм. Не могу себе представить, как их студия со всем этим справляется».

Это, конечно, не значит, что переделывать придется всю ленту полностью. Вероятно, на момент публикации трейлера большая часть сцен с Соником была еще далека от завершения. Хуан-Луис Санчес отметил, что в случае с компьютерной анимацией, если вы видите в трейлере трехмерного персонажа — вам показали все сцены, над которыми киностудия успела закончить работу. Иными словами, если взять картину про Соника, то в лучшем случае на момент выхода трейлера полностью анимирован персонаж был лишь в «пяти процентах всех сцен», считает эксперт. Такого же взгляда придерживается и Дэрил Бартли, технический художник, приложивший свою руку к таким картинам как Avatar и Power Rangers. По его словам, работа над трехмерными моделями продолжается до последних месяцев перед премьерой, иной раз даже до последних недель.

«Работа над большинством фильмов ведется до последней минуты. Все причастные выкладываются на полную, покадрово вносят максимум доступных правок. Сцены редактируют за неделю до премьеры. В индустрии преобладает мнение, что по щелчку пальцев можно исправить все, что угодно».

Сложности в случае с Соником заключаются не в том, чтобы успеть его анимировать в самой ленте — работы над этим все еще велись бы и без скандала с внешностью. Главное препятствие заключается в том, что художникам теперь предстоит вернуться на рабочие места и потратить месяцы на кропотливую работу, перед тем, как производство продолжится. Если упростить: поменять внешность персонажу возможно, но времени на это уйдет много. Если премьеру фильма не перенесут, то команду, ответственную за визуальную часть картины, ждут бесконечные переработки и стресс.

В качестве примера Санчес представил ситуацию, где Соника попробуют изобразить близким к одной из фанатских версий, набравшей популярность в социальной сети Twitter. Персонажи вроде Соника обычно делятся на две условные части: голова и тело. И там, и там есть свои тонкости и особенности, которые нельзя игнорировать, внося косметические правки. Допустим, уменьшая ноги Соника, меняя размер его головы, меняя форму глаз. О шерсти и говорить даже не стоит. Санчес убежден, что на исправление тела нужен минимум месяц, а голова легко займет вдвое больше времени. А поскольку премьера ожидается в течение шести месяцев, это значит, что у авторов киноленты нет и половины необходимого им времени.

Соник

«Дизайн, моделирование, правки, создание скелета, проверки этого скелета, наложение шерсти, освещение — это все месяцев девять, минимум. И это если не брать в расчет серьезные изменения в дизайне или сценарии», — отметил Санчес.

И Санчес, и Бартли были раздосадованы фактом, что причиной всего скандала оказались недовольные фанаты в Twitter. Оба специалиста считают, что социальные сети — это не лучшее место для того, чтобы узнавать реакцию на внешность героев фильма, особенно если он еще далек от завершения. Порой критика бывает справедливой, но иногда отношение публики может поменяться. Особенно после того, как она сможет самостоятельно ознакомиться с готовым произведением.

Санчес сталкивался с похожей ситуацией, когда работал над «Паддингтоном». После того, как внешность медвежонка показали общественности, ее резко раскритиковали за излишний реализм. Появилась даже целая серия шуток, где Паддингтон выступал в качестве страшного монстра из различных хоррор-фильмов. Специалист, занимавшийся шерстью, и его художники-коллеги переживали, что негативная реакция повлечет за собой редизайн их персонажа. Но продюсеры не отказались от первоначального решения, и готовый фильм был хорошо принят как зрителями, так и критиками.

«Такое происходит постоянно: люди агрессивно набрасываются на то, что им не нравится. А причины могут быть разные, с некоторыми я даже согласен. Будь то Бен Аффлек в роли Бэтмена или внешность Паддингтона… многим только дай повод поругаться. Нездоровое это, считаю, поведение».

Но что, если скандал с Соником был создан специально?

После заявления режиссера и такая теория нашла свое место в интернете. Из нее следует, что в Paramount знали, что внешность Соника вызовет бурную негативную реакцию, и провернули известный трюк с «New Coke«, — заготовили две версии персонажа, чтобы сперва показать неудачную, а потом представить новую внешность, которая на фоне первоначального варианта выглядела бы более привлекательно. Но эксперты в лице Санчеса и Бартли убеждены, что подобная идея — это абсолютная глупость. Возможно, какому-то маркетинговому специалисту такое покажется разумным шагом, но ни одна студия в мире не захочет тратить столько денег в слепой надежде разозлить фанатов достаточно сильно, чтобы потом на контрасте обрадовать их вдвое сильнее.

«Теоретически такое могло бы быть, мне кажется, особенно в уме какого-нибудь продюсера. Такой очень злой рекламный прием. Но не думаю, что кто-либо действительно попробовал бы провернуть подобное. Вирусный маркетинг существует, конечно, но в случае с Соником они получили намного больше внимания, чем им хотелось бы. Внимание публики может быть как положительным, так и отрицательным. Настолько сильно разозлить своих фанатов в надежде привлечь к фильму внимание — адекватный человек таким заниматься не стал бы».

Ранее создатель синего ежа поблагодарил поклонников за реакцию на киношный дизайн персонажа.

Читайте также: Ненависти и агрессии не должно быть места в мире игр — Фил Спенсер опубликовал большое обращение к геймерам.