Несмотря на уже стартовавшие массовые увольнения, с финансовой точки зрения у Activision Blizzard всё замечательно — по словам генерального директора Activision Бобби Котика (Bobby Kotick), прошедший год стал лучшим в истории компании. Более подробные сведения — в свежем отчёте.

Прибыль компании оказалась ниже ожиданий. Об этом было объявлено сегодня во время отчёта перед инвесторами. Доход Activision Blizzard за прошедший год составил 7.5 миллиарда долларов. 2.38 миллиарда долларов из этой суммы — выручка за четвёртый финансовый квартал, который совпал с праздничным сезоном.

Оба указанных числа выше аналогичных показателей за предыдущий финансовый год. Однако чистые продажи за праздничный квартал в размере 2.84 миллиарда долларов отстают от прогнозов аналитиков — те ставили на 3.04 миллиарда долларов.

Чистая выручка от цифровых продаж за тот же квартал равняется 1.79 миллиарда долларов — в прошлом году за аналогичный период компания получила 1.43 миллиарда. Операционная прибыль Activision выросла на 14 % до 723 миллионов долларов, а квартальная выручка — на 6 % до 1.41 миллиарда долларов.

Кроме цифр Activision Blizzard поделилась и игровыми планами. Так, компания возлагает большие надежды на новую Call of Duty, которую в этом году готовит Infinity Ward. Правда, как сообщается, очередная часть боевика может продаться хуже предшественницы в лице Black Ops 4.

Вдобавок Activision сообщила о 53 миллионах ежемесячно активных пользователей за квартал — этот показатель также взлетел вверх по сравнению с предыдущим кварталом. В успех игровой отрасли за указанный временной отрезок помимо Black Ops 4 вложились также Spyro Reignited Trilogy и Crash Bandicoot N. Sane Trilogy.

Call of Duty: Black Ops 4 за релизный квартал продалась большим тиражом, чем Black Ops 3 за свой. При этом количество продаж на PC выросло больше чем в три раза. Игровой журналист Джефф Кили (Geoff Keighley) предположил, что сюжетная кампания вернётся в ближайшей Call of Duty.

Activision Blizzard прокомментировала и развод с Bungie — согласно заявлению компании, всё прошло дружелюбно. Мол, отказ от серии Destiny поможет освободить часть ресурсов и сосредоточиться на собственных франшизах. К тому же, по словам главного операционного директора Кодди Джонсона (Coddy Johnson), развлечение не оправдало финансовых ожиданий компании.

Число ежемесячно активных пользователей Blizzard за последний квартал составило 35 миллионов — во многом за счёт стабильных на тот момент Overwatch и Hearthstone. Показатели World of Warcraft ожидаемо упали после выхода последнего дополнения.

Blizzard также поведала, что в этом году не планирует выпускать по-настоящему крупных релизов. По всей видимости, это не касается Diablo Immortal и Warcraft III: Reforged, которые должны появиться как раз в 2019-м.

Суммарное количество разработчиков, работающих над Call of Duty, CandyCrush, Overwatch, Warcraft, Hearthstone и Diablo, в течение 2019 года увеличится примерно на 20 %. Ради этого Activision Blizzard планирует увеличить инвестиции, вкладываемые в самые крупные франшизы, что должно «ускорить темпы разработки и качество контента».