Unreal Engine 5 пока что находится в режиме предварительного тестирования, но он уже близок к полноценному релизу: Epic Games объявила, что движок перешёл из раннего доступа в превью-версию.

Превью-версия близка к финальной, но там ещё могут быть нестабильные элементы и другие проблемы. Epic рекомендует не использовать превью-версию для полномасштабного коммерческого производства, но зато она отлично подойдёт для экспериментов с новыми инструментами. Если разработчики захотят перенести свой текущую игру на UE5, им лучше ограничиться копией проекта и не отказываться от предыдущего варианта движка совсем.


Unreal Engine 5 приблизился к полноценному релизу

В превью-версию Unreal Engine 5 также стали приглашать людей, которые работают за пределами игровой индустрии, — например, команды, которые создают спецэффекты для кино. Правда, у Epic есть ещё одно предупреждение: работа в UE5 очень похожа на работу в UE4, но у некоторых новых особенностей (например, технологий Lumen и Nanite) не отточена интеграция в процессы, не связанные с видеоиграми.

Среди новинок в превью-версии Unreal Engine 5 упоминаются:

  • Начальная поддержка Large World Coordinates — они упрощают создание гигантских миров.

  • Особенности для анимации — Distance Matching, Pose Warping, IK Rig, IK Retargeter и шаблоны для чертежей анимации.

  • Различные улучшения в системах Nanite, Lumen, Virtual shadow maps, Path Tracer, World Partition, One File Per Actor, Control Rig и MetaSounds.

Сама Epic уже поиграла мускулами Unreal Engine 5, когда выпустила технодемо The Matrix Awakens. Кроме того, компания перевела на новый движок родную Fortnite и плотно работает с отзывами сторонних девелоперов.