Недавно Ubisoft объявила о конкурсе музыки для Watch Dogs: Legion. Все желающие могут предложить свой трек для игры — десятку лучших добавят в Legion, а авторам заплатят по 2 000 долларов. Однако композиторы отреагировали на этот конкурс негативно.

Среди критически настроенных — автор Thomas Was Alone и John Wick Hex Майк Бителл (Mike Bithell), композитор Super Meat Boy и Crypt of the Necrodancer Дэнни Барановски (Danny Baranowski), композитор Reigns: Game of Thrones и Gunpoint Райан Айк (Ryan Ike), нарративный дизайнер Neo Cab и Where the Water Tastes Like Wine Бруно Диас (Bruno Dias) и подразделение профсоюзной организации Game Workers Unite в Лос-Анджелесе.

Критики считают конкурс от Ubisoft эксплуататорским. Победа достанется лишь 10 лучшим — то есть шансы, как выразился Барановски, примерно как в лотерее. Получается примерно следующее: чтобы выделиться среди массы участников, нужно как следует поработать, однако далеко не факт, что вам за эту кропотливую работу заплатят.

Ubisoft проводит музыкальное состязание совместно с HitRecord — платформой для творчества, которой управляет актёр Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt). Это тоже стало поводом для критики: Гордон-Левитт состоит в профсоюзе и бесплатно не работает, однако совместно с богатейшей игровой компанией предлагает энтузиастам заняться именно что неоплачиваемым трудом.

Некоторые даже делают вывод, будто Ubisoft пытается сэкономить на композиторах: мол, зачем платить серьёзные деньги профессионалам, когда можно за гроши набрать музыкального материала у любителей, которые сами бросятся на такое предложение?

Ubisoft опубликовала официальный комментарий в «Твиттере» Watch Dogs: Legion. Издательство заверило, что на музыке нисколько не экономит: кроме 10 композиций из конкурса в игре будет свой собственный саундтрек, а также свыше 140 лицензированных песен. Цель конкурса — подарить членам сообщества HitRecord возможность добавить своё творчество в игру. Участие добровольное, подчёркивает французская компания.

Похожая история уже происходила ранее, когда Ubisoft и HitRecord предлагали поклонникам присылать своё творчество для Beyond Good & Evil 2. Тогда компании тоже обещали платить тем, чьи работы будут использовать в игре и обвинения посыпались похожие — дескать, они решили использовать дешёвый труд.