Вчера вечером Ubisoft официально представила новую игры из серии Tom Clancy — Ghost Recon Breakpoint. Игра будет новой частью знаменитой франшизы, а также еще одним тайтлом, с которым французская компания будет пытаться убедить, что в ее играх нет политики. 

Оригинал публикации написал Эндрю Вебстер на сайте The Verge.

В последние годы у французского издателя, выпускающего крупнобюджетные экшен-игры, возникла любопытная тенденция — игры компании включают сеттинги и ситуации, которые отражают реальные события. Несмотря на это Ubisoft продолжает упрямо отрицать данный факт, а глава компании Ив Гиймо даже заявлял, что вместо политических заявлений они разрабатывают игры, цель которых заставить людей думать. 

Вот несколько примеров того, как Ubisoft уклоняется от политики, и как абсурдно это выглядит на фоне того, что действительно представлено в играх.

Ghost Recon Breakpoint

О чем игра: Игроки исследуют остров в южной части Тихого океана, принадлежащий богатому руководителю компании, которая зарабатывает баснословные деньги на автономных дронах и ИИ. «Первоначально заинтересованная в удаленной локации для тестирования автономных дронов компания из Кремниевой долины превратила Аврору в Мир 2.0 — высокотехнологическую и изолированную утопию поддерживающих себя эко-городов и исследованиями в области робототехники,» — объясняет Ubisoft. Одними из ключевых врагов будет группа бывших американских солдат.

Что говорит Ubisoft: Старший разработчик Себастьен Ле Пристри рассказал Gamespot: «Мы создаем игру, мы не пытаемся сделать политических заявлений в наших проектах. Мы основываемся на реальности и вы получите от прохождения что-то для себя — каждый откроет что-то свое в этом опыте. Сюжет может открыть глаза на различные ситуации, но мы не пытаемся направлять никого или делать какие-то утверждения. Это сценарий формата «А что если?», это Том Клэнси, все исключительно выдуманное».

The Division 2

О чем игра: Действия развиваются в Вашингтоне, вслед за эпидемией, вызванной террористической атакой. Игроки берут на себя роль членов стратегического подразделения и сражаются с кучей группировок, в том числе полувоенных, для возвращения контроля над столицей страны. При этом в промо-письмах Ubisoft говорила игрокам «приходите посмотреть, как выглядит реальная остановка работы правительства» — впоследствии Ubisoft извинялась за это.

Что говорит Ubisoft: В разговоре с Polygon креативный директор Терри Спиер сказал: «Мы определенно не делаем никаких политических заявлений». Также он сказал Kotaku: «… цель не в том, чтобы делать политические заявления. Это не отражение вещей, происходящих в реальном мире.» Позднее Альф Конделиус, операционный директор Ubisoft Massive, заявил на конференции, что компания не может быть открыто политичной в играх, а также это «плохо для бизнеса, к сожалению, если вы хотите слышать правду».

Far Cry 5

О чем игра: Культ, в основном состоящий из тяжело вооруженных белых мужчин, берет под контроль один из округов в Монтане, чтобы жить вне государственного контроля. Первый же промо-арт игры стал американизированной версией «Последней трапезы», украшенной альтернативной версией флага. 

Что говорит Ubisoft: На вопрос The Verge к креативному директору Дэну Хэйю об игре и влиянии ситуации в американкой политике на игру разработчик ответил: «Я не думаю, что вы поверите мне, если я скажу, что это не имеет никакого эффекта на нас. Конечно же, эффект есть. Все мы люди и все мы обсуждаем вещи, мы приходим домой и включаем новости. Вещи, которые мы никогда не воображали, становятся реальными и оказывают влияние на нас. Всегда остается место для вопросов — а что это значит и как это влияет на обстановку?… мне кажется, что ключевым для нас является тот факт, что если ты пытаешься сделать что-то для всех, то ты не делаешь ничего».

Ghost Recon Wildlands

О чем игра: После того, как мексиканский наркокартель захватил власть в Боливии, страна становится крупнейшим производителем кокаина и одной из самых опасных военных зон. Игроки в роли специальных агентов правительства США должны переубивать членов картеля для стабилизации региона.

Что говорит Ubisoft: Когда власти Боливии выразили свое недовольство тем, как представлена страна в игре, Ubisoft выступила с заявлением, объяснив, что сеттинг игры представляет альтернативную реальность, где Боливия не похожа на реальную, при этом рассчитывая, что виртуальная география приблизится к отображению красот страны.