Специально для конференции разработчиков GDC компания Ubisoft подготовила анонс нового технологического проекта — NEO NPC. Это плод сотрудничества нескольких команд, в результате которого в играх должны появиться NPC следующего поколения с генеративным ИИ.

Основные особенности NEO NPC:

  • Производством занимается небольшой исследовательский коллектив в Ubisoft Paris. Помимо собственных наработок в проекте используют Audio2Face от NVIDIA (генерирует лицевую анимацию на основе аудиодорожки) и большую языковую модель от компании Inworld (создаёт ИИ-движок для игр).

Судя по всему, у Ubisoft есть видеодемонстрация NEO NPC, но публике пока показали только скриншоты — оценить реальный результат генерации голоса и характера, очевидно, пока не получится.

Судя по всему, у Ubisoft есть видеодемонстрация NEO NPC, но публике пока показали только скриншоты — оценить реальный результат генерации голоса и характера, очевидно, пока не получится.

  • Характеры NPC в NEO NPC создаёт не машина, а человек: сценарист формирует личность персонажа, его историю, стиль ведения разговора, «скармливает» шаблон языковой модели и продолжает настраивать NPC после того, как машинное обучение доходит до импровизации.

  • Благодаря участию профессионального сценариста NEO NPC выдаёт не скучные роботизированные ответы, а более натуральные и естественные эмоции с определёнными чертами характера.

  • NPC обучены не реагировать на определённые запросы игрока, чтобы не отклоняться от своей задачи в сценарии. У них нет свободы воли — за каждым NPC с генеративным ИИ закреплена определённая роль в сюжете.

  • Ubisoft строит ряд ограничений. Например, NPC обучают отделять корректную враждебность (игроку может не нравиться персонаж по сюжетным причинам) от прямолинейной грубости, токсичности и оскорблений, выходящих за рамки истории.

Как отмечает Ubisoft, большая языковая модель требует дальнейшей настройки, так как она склонна насыщать персонажей стереотипами. К примеру, когда сценаристы создали физически привлекательную женщину, ИИ уводил её ответы к флирту и соблазнению, хотя такой задачи перед персонажем не стояло.

Наконец, Ubisoft приходит к выводу, что по-настоящему ярким персонажам всё равно требуется участие человека: «Чтобы создать очень экспрессивного персонажа, нужен очень экспрессивный актёр», — говорит специалист по данным Мелани Лопес Мале (Mélanie Lopez Malet), выступающая одним из ключевых сотрудников проекта NEO NPC.