Как говорится, ah shit, here we go again: глава Epic GamesТим Суини (Tim Sweeney) вступил в очередную дискуссию в «Твиттере» и подробно объяснил, почему Epic Games Store так сильно напирает на эксклюзивы.

Сначала Суини повторил мысль, которую уже говорил неоднократно: Epic считает, что эксклюзивы — единственная стратегия, позволяющая разрушить барьер 30 % отчислений в пользу магазина и тем самым повлиять на всю индустрию. А затем Суини начал подробнее объяснять, как компания пришла к такому выводу.

Альтернативные магазины существуют и усердно работают много лет. Однако ни одна платформа за столь длительное время не смогла набрать даже 5 % от масштабов Steam (исключая площадки крупных издателей — EA, Activision Blizzard и Ubisoft). При этом многие альтернативные магазины имеют больше возможностей для пользователей, чем Epic Games Store.

Как считает Epic, ни один набор «фич» не может оказаться настолько революционным, что игроки начнут массово переходить из доминирующего магазина в новый.

А вот стратегия эксклюзивности по-настоящему работает, заявляет Суини. Это, мол, подтверждают данные издателей: они сравнивают результаты в Epic Games Store с прогнозами, которые составлялись для Steam, и продажами на консолях. Суини не говорит этого прямо, но явно подталкивает к мысли, что прибыли у издателей в Epic Games Store оказались либо лучше, либо как минимум сравнимы с прогнозами продаж в Steam.

Перед тем как судить, насколько сильно эксклюзивность вредит видеоиграм, Суини предлагает рассмотреть два вопроса. Соответствует ли решение масштабам проблемы? Если цель будет достигнута, пойдёт ли это на пользу геймерам в конечном итоге?

Отчисления 30 % в пользу магазина обычно превосходят всю прибыль, которую в конце концов получает разработчик игры, пишет Суини. Он называет эту ситуацию катастрофической и для девелоперов, и для издателей. Поэтому агрессивная стратегия эксклюзивности действительно соответствует масштабам проблемы, считает Суини.

Если Epic Games Store преуспеет в своих начинаниях и станет вторым по величине магазином на PC (или хотя бы значительно улучшит денежные условия на других площадках), то девелоперы начнут активнее вкладывать деньги в создание новых игр.

По словам Суини, когда у разработчиков и издателей повышается доля от продаж, она обычно распределяется между тремя пунктами: инвестированием в новое производство, прибылями и снижением стоимости. Чем больше игр конкурируют друг с другом, тем чаще деньги идут на первый и третий пункты — повторное инвестирование и снижение стоимости, рассказывает Суини.

Из-за этого геймеры и выигрывают в долгосрочной перспективе: разработчики станут тратить больше денег на производство новых игр, а не на сопутствующие отчисления и сборы.

Суини признаёт: сложностей на пути к такому идеальному будущему очень много. Однако Epic отдаёт все силы тому, чтобы решать проблемы геймеров и разработчиков по мере роста магазина.