Первому сезону The Walking Dead от Telltale исполняется десять лет. В честь этого издательство Skybound Games опубликовало маленький документальный фильм о том, как создавалась игра. Разработчики рассказали о первых набросках и показали прототипы — оказывается, когда-то проект опирался на вселенную Left 4 Dead.

Цепочка событий получалась следующей:

  • Несколько лет Telltale делала более-менее классические юмористические адвенчуры, так как студию основали выходцы из LucasArts. Например, тогда команда выпускала Sam & Max и Tales of Monkey Island.

  • На одном из фестивалей сотрудники Telltale познакомились с Робертом Киркманом (Robert Kirkman), создателем вселенной «Ходячих мертвецов». Он любил веб-сериал Homestar Runner, а Telltale как раз выпустила по его мотивам игру. Так Киркман познакомился с творчеством Telltale, а затем при личной встрече предложил сотрудничество.


Кадры из прототипа, когда игра уже базировалась на «Ходячих мертвецах».

Кадры из прототипа, когда игра уже базировалась на «Ходячих мертвецах».

  • Тогда Киркман размышлял о том, как зомби представлены в играх. В основном это были всякие боевики типа Left 4 Dead или зомби-режима в Call of Duty. Когда Киркман думал, что по его «Ходячим» можно сделать игру, то приходил к выводу, что это опять будет экшен, а экшенов про зомби уже хватает. Поэтому его очень заинтересовало идея Telltale — игра про зомби, но с большой ставкой на сюжет.

  • Самый первый набросок игры про зомби от Telltale базировался на Left 4 Dead. Студия вела переговоры в Valve и предлагала сделать сюжетный спин-офф. Тот вариант был текстовой игрой с полосками прогресса: если не уделять внимание какому-то персонажу, он мог «вскипеть» и нарушить ход повествования у других героев. С Left 4 Dead дела не сложились, но сюжетные интонации концепта очень хорошо накладывались на сеттинг «Ходячих мертвецов».

  • Студия приступила к созданию прототипов по «Ходячим». Их собирали на коленке: например, когда-то это была игра от первого лица, где в качестве заглушки использовали модель персонажа из Sam & Max. Локацию из прототипа всё-таки перетащили в финальную версию — она стала моргом в пятом эпизоде The Walking Dead.

  • Киркман и Telltale начали нащупывать конкретные детали сюжета. Одна из первых идей — рассказать историю о молодом человеке, который растит свою сестру. Однако команда поняла, что сложно развивать отношения между персонажами, которые к моменту событий игры уже знают друг друга много лет. Примерно тогда и появились Ли и Клементина, которые знакомятся по случайности.

В полной версии документалки немного касаются и других тем: эпизодической модели, реакции сообщества и наследия, которое оставил после себя первый сезон The Walking Dead от Telltale. Правда, там конкретики уже не так много.