Разработчики The Last Of Us 2 пытаются решить одну из самых больших проблем оригинала. Речь идет о напарниках, которые постоянно рушили напряженную атмосферу игры. В первой части ИИ игнорировал Элли, даже когда она находилась в прямой видимости. Конечно, это было сделано для удобства, но ощущение вовлеченности пропадало.

В недавнем интервью директор The Last Of Us 2 Энтони Ньюман признал, что проблемы с ИИ были, и их надеются решить в сиквеле.

Companion AI является одним из немногих действительно значительных технических достижений, которые мы смогли сделать в игре. В первой части напарники находятся по умолчанию в режиме невидимости, поэтому враги на них не реагируют. Но экстраполяция такого подхода на вторую часть имеет свои подводные камни. Дело в том, что игрок теряет ощущение присутствия напарника, и начинает чувствовать себя одиноким. И в текущем билде мы эту проблему устранили.

Разработка ИИ-компаньона сложный процесс, но Naughty Dog надеется, что внесенные изменения в его настройку приведут к положительным сдвигам. Также команда переработала систему боя с напарником. В первой части союзники наносили фальшивый урон, то есть, хотя игрок видел, как они стреляли по противникам, но это не вызывало сколько-нибудь фатальных последствий. Конечно, атмосфера при этом тоже страдала, так как выглядело подобное действо театрально.

Теперь же пули союзников наносят ровно столько же урона, что позволяет игрокам анализировать обстановку и планировать расход боеприпасов с оглядкой на ИИ. Когда игроки видят, что Дина делает пару выстрелов, то понимают, что нужен еще всего один выстрел. И это здорово влияет на атмосферу взаимодействия.

The Last Of Us 2 планируется к выходу 21 февраля 2020 года на PS4.

[embedded content]