Этот варгейм, как и многие хардкорные проекты для iOS, на самом деле появился намного раньше, в данном случае — в виде любительской разработки, бесплатно распространяемой для PC, Mac и Linux. За версию для iOS придется все же отдать четыре доллара, но это лучшее соотношение потраченных денег на такое количество напряженных пошаговых сражений на платформе.

Пара десятков кампаний, доступных на данный момент (разработчики постоянно выпускают новые), представляют собой наборы связанных общим сюжетом битв, а герои и солдаты переносятся из сценария в сценарий со всем накопленным опытом, становясь все сильнее. Больше всего это напоминает нинтендовский сериал Fire Emblem или отечественную стратегию «Кодекс Войны», и суть игры в первом приближении проста. На карте стоят замки с лидерами сторон и разбросаны деревушки, приносящие каждый ход золото. Поселения нужно захватить, чтобы накопить средств на наем войск, перебить чужую армию, после чего уничтожить вражеского командира.

Деталей же — тьма-тьмущая. У каждой расы, от орков и людей до нежити с водяными, у гномов, эльфов и ящеров свой набор войск с плюсами и минусами, и для победы знать их нужно досконально. Кто лучше чувствует себя в лесу, кто в болотах, берет маневренностью или грубой силой, уязвим для атак огнем или дробящим оружием и так далее. А есть ведь еще смена времени суток, и злые существа под покровом ночи сражаются гораздо лучше, но беспомощны днем, и наоборот. К оркам, засевшим ночью на холмах, лучше даже не приближаться, зато при свете дня и на открытой местности рыцари раскатают их в кровавую кашицу.

Но за кого не играешь, всегда очень тяжело: сражения на два, на три, на четыре (!) фронта, против более сильных противников и в невыгодных условиях. Кровавая переправа через реку, поединки в узких тоннелях логова лича, осады городов и спасение союзников… Счетчик ходов меж тем тикает и тикает (каждую битву нужно еще успеть выиграть), ты торопишься, ошибаешься, ругаешься, отматываешь все назад (большое спасибо разработчикам за это).

Но вот под удачным ударом падает вражеский лейтенант, усиливавший подчиненных, ваша конница бьет с тыла по лекарям и магам, валятся утыканные стрелами тролли… Утро застает совсем другую картину: наши войска занимают деревню за деревней, уничтожая остатки сопротивления, командир противника беспомощно наблюдает за всем этим из своей крепости, победа близка.

Одно только прохождение кампаний — задача на несколько недель, а еще ведь есть десятки одиночных сценариев и игра по сети! The Battle for Wesnoth — такой проект, после покупки которого месяц-два можно больше вообще не играть ни во что другое на своем смартфоне/планшете. Она действительно того стоит.