Компания Quantic Lab, которая занимается тестированием игр, прокомментировала заявления о том, что она якобы саботировала разработку проекта Cyberpunk 2077. Однако это позволило открыть самый настоящий «Ящик Пандоры«.

Ранее о причастности Quantic Lab к проблемам Cyberpunk 2077 заявил блогер Upper Echelon Games, с которым связался инсайдер, предоставивший в качестве доказательств целый ряд документов. Выяснилось, что в компании процветал принцип «количество важнее качества», вместо опытных сотрудников работали зеленые новички, а за разглашение информации о внутренней деятельности полагался штраф в размере 10 тысяч долларов. 

Ряд блогеров поставил под сомнение факт того, что именно Quantic Lab исключительно виновата в том, что на релизе игра находилась в ужасном состоянии. Куда более серьезной проблемой были проблемы внутри студии CD Projekt RED, что подтверждали и ее сотрудники. 

Как заявил гендиректор Quantic Lab Стефан Сейкареску, компания работает с партнерами на принципах прозрачности и честности. Он заявил, что в видео Upper Echelon Games якобы содержатся неточности, но не стал вдаваться в подробности, а блогер не понимает, как устроен процесс контроля качества. 

Сейчас в Quantic Lab работают более 400 человек, базирующихся в трех офисах в Румынии. Всего у компании заключены соглашения с 60 активными клиентами. 

Представители CD Projekt RED «отказались комментировать слухи», добавили журналисты. Но в стороне не остался сам Upper Echelon Games, который также постарался внести ясность в свое расследование.

Он признал, что принципы работы Quantic Lab могли не быть основной причиной багов Cyberpunk 2077. Но при этом блогер указывает на то, что глава компании проигнорировал все обвинения в использовании сомнительных бизнес-практик в отношении сотрудников.

Более того, в скандал включились румынские СМИ. Так, порталы Hacking World Newsletter и VICE Romania пообщались с бывшими сотрудниками Quantic Lab. Они утверждают, что руководство заставляло их откровенно врать клиентам о реальных размерах команд тестеров. Так, один человек мог одновременно заниматься 3-4 проектами, а также писать отчеты с нескольких аккаунтов.

Кроме того, в компании был установлен тотальный контроль над общением в офисах. Несогласных с подобной политикой сотрудников топ-менеджеры подвергали унижениям и вынуждали уволиться. Они назвали компанию «Гестапо«.

Еще хуже в Quantic Lab была налажена работа над локализациями. Так, руководство компании врало клиентам, обещая предоставить сотрудников, для которых корейский язык был родным. В реальности над переводом мог работать румын или вообще русский, а часть работ вообще передавалась сторонним компаниям-подрядчикам или фрилансерам, о чем клиенты также не знали. Также активно использовались сервисы для автоматического перевода текста.

Это повышало риск утечки конфиденциальной информации — и это при наличии драконовского соглашения о неразглашении. Так, для тестирования гоночной игры Wreckfest от Bugbear к работе была привлечена индийская студия.

Второстепенным проектам уделялось еще меньше внимания, причем среди них упоминается игра Dying Light 2 от Techland. Систематически в заблуждение вводились также представители издательств THQ Nordic и Outright Games. 

С Upper Echelon Games также связались бывшие и действующие сотрудники Quantic Lab. Они подтвердили наличие проблем с рабочей средой, а также вновь рассказали о принципе «количество важнее качества». Из-за этого тестеры впустую тратили время студий-разработчиков.

Однажды владелец Quantic Lab решил создать аккаунт на портале UTest, где за помощь в отлове багов в мобильных проектах тестерам-добровольцам выплачивают небольшие вознаграждение. Однако топ-менеджер заставил мобильное подразделение компании работать с его аккаунта, присвоив в итоге все вознаграждения. Более того, на полученные деньги мужчина купил себе автомобиль.

Описывается и тестирование некой крупной ММО. Для работы была собрана команда из 30 неопытных людей, которые не имели в полном объеме нужного оборудования. Это привело к грандиозным переработкам, а продуктивность быстро обрушилась. 

Также сообщается о нарушении трудового законодательства Румынии со стороны руководства Quantic Lab, что позволяло увольнять неудобных сотрудников без компенсаций и экономить на переработках. Опытных же сотрудников в итоге выдавливали с рабочих мест, чтобы заменить на более дешевых и необученных людей. 

Что касается Cyberpunk 2077, то спикеры подчеркивают, что подобная практика серьезно повредила процессу тестирования игры. Поэтому вопросы есть к Embracer Group, которая контролирует Quantic Lab.

Upper Echelon Games добавил, что и другие крупные компании, занимающиеся тестированием игр, используют не менее сомнительные методы работы, а рядовые сотрудники страдают из-за маленьких зарплат, огромных переработок и токсичной атмосферы. На это накладывается безумная текучка кадров, в результате чего страдает итоговое качество игр. 

Читайте также: Инсайдер: Разработку Cyberpunk 2077 саботировали тестеры